Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Образовательная деятельность осуществляется в отдельно стоящих зданиях ДОУ. Ежегодно проводится косметический и текщий ремонт помещений. В детском саду выполняются требования к помещению, и участку в соответствии сСанПиН – СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 28.09.2020 № 28)..Требования пожарной и электробезопасности соблюдаются в соответствие с «Правилами противопожарного режима Российской Федерации» . Все здания детского сада оборудованы системами центрального отопления. Теплоснабжение осуществляется централизованно, что соответствует СНиП 2-04-05-86 "Отопление, вентиляция, кондиционирование зданий". Водоснабжение соответствует требованиям СНиП 2.04.05.05.86.

В ДОУ имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным и методическим требованиям. Предметно-пространственное окружение ДОУ эстетически продумано и оформлено.

В каждой возрастной группе создана своя развивающая предметно-пространственная среда, созвучная реализуемой программе и технологиям, по которым работают педагоги.

В МБДОУ ДС №5 р.п. Тамала оборудованы:

  • 3 групповых помещений (2 - в МБДОУ ДС №5 р.п. Тамала; 1- в филиале №1;
  • 1 кабинет заведующего (в МБДОУ ДС №5 р.п. Тамала);
  • 1 кабинета заведующего хозяйством,
  • 2 прачечных;
  • 2 пищеблока;
  • 1 медицинских кабинета (в МБДОУ ДС №5 р.п. Тамала)

У каждой возрастной группы имеется отдельный прогулочный участок с цветником, малыми формами и стационарным оборудованием. С целью приобщения дошкольников к труду благоустроены клумбы и разбиты небольшие опытные участки.


Оборудованные учебные кабинеты

Наименование кабинета

Адрес

Количество

Площадь, м2

Полифункциональноепомещениедля образовательной деятельности (игровая) в группе №1

442901, Пензенская область, Тамалинский район, р.п. Тамала, ул. Восточная, дом 29

(МБДОУ ДС №5 р.п. Тамала)

1

29

Полифункциональноепомещениедля образовательной деятельности (игровая) в группе №2

1

42.7

442900, Пензенская область, Тамалинский район, р.п. Тамала, ул. Заводская, дом 9Хочу такой сайт

(Тамалинский филиал № 1 МБДОУ ДС №5м р.п. Тамала)

1

52,5

Полифункциональноепомещениедля образовательной деятельности (игровая) в группе №8

Оборудованные учебные кабинеты (скачать)

Объекты для проведения практических занятий

1. Здание №1 МБДОУ ДС №5 р.п.Тамала. Адрес: 442901, Пензенская область, р.п. Тамала, ул. Восточная, д. 29;

2. Здание №2 МБДОУ ДС №5 р.п.Тамала филиал №1.Адрес: 442900, Пензенская область, р.п. Тамала, ул. Западная, д. 9;


Библиотека

Библиотека учреждения в основном представлена методическими пособиями для реализации образовательных программ и художественной литературой для чтения детям. Отдельного помещения в ДОУ для библиотеки нет.

Объекты спорта

Спортивного зала в ДОУ нет. Занятия по физическому воспитанию детей проводятся в игровом помещении группы детей. При наличии благоприятных погодных условий занятия физической культурой организуются на свежем воздухе на оборудованной физкультурной площадке.

Средства обучения и воспитания

В каждой возрастной группе создана своя развивающая предметно-пространственная среда, созвучная реализуемой программе и технологиям, по которым работают педагоги.

В ДОУ имеются следующие средства обучения :

  • печатные (книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы,

аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные на цифровых носителях);

  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды)
  • тренажёры и физкультурное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
  • Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
  • Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
  • Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, энциклопедии и пр.
  • Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа», и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
  • Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
  • Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имеются:массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли,малый,кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры, в которых имеется различное оборудование.
  • Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников. Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
  • Специальных средств обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в 2023-2024 уч. году не предусмотрено

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется для администрации и педагогов ДОУ.

(Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ в ДОУ не осуществляется)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Объем образовательной программы дошкольного образования реализуется очно. Электонные образовательные ресурсы могут быть использованы ДОУ, если образовательную деятельность невозможно организовать из-за приостановления деятельности образовательного учреждения в связи с введением карантинных мероприятий, при возникновении неблагоприятной эпидемиологической обстановки, чрезвычайных и других ситуаций.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

ОБЩЕЖИТИЯ И ИНТЕРНАТА- НЕТ.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.