Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Оборудованные учебные кабинеты

Объекты для проведения практических занятий

Библиотека

Библиотека учреждения в основном представлена методическими пособиями для реализации образовательных программ и художественной литературой для чтения детям. Отдельного помещения в ДОУ для библиотеки нет.

Объекты спорта

Спортивного зала в ДОУ нет. Занятия по физическому воспитанию детей проводятся в игровом помещении группы детей. При наличии благоприятных погодных условий занятия физической культурой организуются на свежем воздухе на оборудованной физкультурной площадке.

Средства обучения и воспитания

В каждой возрастной группе создана своя развивающая предметно-пространственная среда, созвучная реализуемой программе и технологиям, по которым работают педагоги.

В ДОУ имеются следующие средства обучения :

  • печатные (книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы,

аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные на цифровых носителях);

  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды)
  • тренажёры и физкультурное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
  • Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
  • Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
  • Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, энциклопедии и пр.
  • Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа», и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
  • Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
  • Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имеются:массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли,малый,кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры, в которых имеется различное оборудование.
  • Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников. Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
  • Специальных средств обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в 2023-2024 уч. году не предусмотрено

Условия питания обучающихся в учреждении

В МБДОУ ДС №5 р.п. Тамала организовано4-х разовове питание в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

  1. Завтрак
  2. 2-й завтрак
  3. Обед
  4. Уплотненный полдник

В детском саду ежегодно издается приказ о введении примерногоменю и назначаются ответственные за организацию питания, утверждаются меню (на зимний период и летний).

Контроль питания осуществляется медицинской сестрой, администрацией ДОУ, бракеражной комиссией.

Условия охраны здоровья обучающихся

Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка, проходит работа над увеличением моторной плотности занятий. Используются вариативные режимы дня, разнообразные программы и методики. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники. Сотрудничество воспитателей и медицинского персонала позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников.Хочу такой сайт

Медицинское обслуживание детей осуществляется специалистами ГБУЗ «Тамалинская участковая больница» на основании договора о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию детей, посещающих МБДОУ ДС №5 р.п.Тамала. Медицинские кабинеты (в здании №1 и в МБДОУ ДС №5 р.п.Тамала) оснащены необходимым медицинским оборудованием в соответствии с СанПиН, имеется необходимый минимум медикаментов, имеются аптечки для оказания первой медицинской помощи. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется для администрации и педагогов ДОУ.

(Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ в ДОУ не осуществляется)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Объем образовательной программы дошкольного образования реализуется очно. Электонные образовательные ресурсы могут быть использованы ДОУ, если образовательную деятельность невозможно организовать из-за приостановления деятельности образовательного учреждения в связи с введением карантинных мероприятий, при возникновении неблагоприятной эпидемиологической обстановки, чрезвычайных и других ситуаций.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Для  удобства  и эффективности  взаимодействия  участников  образовательных отношений, у  ДОУ  существует официальная группа в  российской социальной сети.

Если  вы еще не  в группе, приглашаем  присоединиться!

Также у каждой  возрастной группы  существует  свое социальное  сообщество  родителей (законных  представителей)  воспитанников и педагогов   ДОУ  в  российском мессенджере  - «Vk мессенджер» . Доступ в группы ограничен, доступен для  родителей(законных представителей) воспитанников и  педагогов конкретной  возрастной группы.

В группах  представлена  разнообразная  информация,  необходимая  для  реализации образовательной программы  дошкольного образования ДОУ: учебно-познавательные и развивающие материалы, объявления о  мероприятиях,  конкурсах, проектах, акциях, различные обсуждения.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».