27.04.2020
Приложение №1
к
приказу
№_____ от 03.09.2019
ПОЛОЖЕНИЕ
о работе общественной комиссии
по контролю
за организацией и качеством питания
в МБДОУ ДС № 5 р.п.Тамала
на 2019-2020 уч.году.
1.
Общие
положения
1. Настоящее
Положение разработано в соответствии Федеральным Законом от 29 декабря 2012
года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»,
Санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами СанПинН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организации питания обучающихся
в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего
профессионального образования».
2. Положение
определяет содержание и порядок проведения общественного контроля организации и качества питания в МБДОУ
ДС № 5 р.п.Тамала (далее детский сад).
3. В комиссию
могут входить все субъекты образовательного процесса: педагоги, сотрудники
детского сада, родители. Численность членов комиссии может составлять от 4 до 7
человек.
4. Контроль
организации и качества питания в детском саду предусматривает проведение
членами комиссии наблюдений, обследований, осуществляемых в пределах
компетенции за соблюдением работниками, воспитанниками в осуществлении процесса питания, законодательных и нормативно-правовых актов РФ в области
питания детей в образовательных учреждениях.
5. Результатом контроля является анализ
и принятие управленческих решений по
совершенствованию организации и улучшению качества питания в образовательной
организации (ОО).
6. Положение о
работе комиссии по контролю за организацией и качеством питания в ОУ
принимается Советом детского сада, имеющим право вносить в него изменения и
дополнения и утверждается приказом руководителя .
7. Общественная комиссия по контролю за организацией и качеством питания воспитанников периодически отчитывается о работе по осуществлению контроля и выполнению данных ей
поручений на совещании при заведующем или педагогическом совете.
2. Цель и основные задачи
контроля
2.1. Цель контроля: оптимизация и
координация деятельности всех служб для обеспечения качества питания в детском саду, осуществляемая через
следующие задачи:
- контроль по
исполнению нормативно -
технических и методических документов санитарного законодательства РФ;
- выявление
нарушений и неисполнений приказов и иных нормативно-правовых актов учреждения в
части организации и обеспечения качественного питания в ОО;
- анализ причин, лежащих в основе
нарушений и принятие мер по их предупреждению;
- анализ и оценки уровня профессионализма лиц, участвующих в обеспечении качественного питания, по
результатам их практической деятельности;
- анализ результатов реализации
приказов и иных нормативно-правовых актов ОО, оценка их
эффективности;
- совершенствования механизма организации и улучшения качества питания в
ОО.
- соблюдение
всех условий договора питания.
3.
Организационные
методы, виды и формы контроля
3.1.Контроль
осуществляется с использованием следующих методов:
- изучение документации;
- обследование объекта;
- наблюдение за организацией
производственного процесса и процесса питания;
- беседа с персоналом;
- инструментальный метод (с
использованием контрольно-измерительных приборов) и иных правомерных методов, способствующих
достижению цели контроля
3.2. Контроль осуществляется в виде
плановых или оперативных проверок.
3.3. Плановые проверки осуществляются в соответствии с
утвержденным заведующим ОУ
планом - графиком на
учебный год. План - график контроля за организацией и
качеством питания в ОУ разрабатывается с учетом
Программы производственного контроля
за соблюдением санитарных
правил и выполнением
санитарно - противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий
и доводится до
сведения всех членов коллектива перед началом учебного
года.
3.4.Нормирование
и тематика контроля находятся в компетенции заведующего ОУ.
Оперативные
проверки проводятся с целью получения
информации о ходе и результатах организации питания в ОУ. Результаты
оперативного контроля требуют оперативного выполнения предложений и замечаний,
которые сделаны проверяющим в ходе изучения вопроса проверяющим.
3.5. По
совокупности вопросов, подлежащих проверке, контроль по организации питания в
ОУ проводится в виде тематической проверки.
4.
Основные
правила контроля.
4.1. Контроль
осуществляется комиссией в рамках полномочий, согласно утвержденному плану
контроля, или в соответствии с приказом заведующего
ОУ.
4.2. Для
осуществления некоторых видов контроля могут быть организованы специальные
комиссии, состав и полномочия которых определяются и утверждаются приказом заведующий
ОУ. К участию в работе комиссий, в качестве наблюдателей, могут привлекаться члены Совета детского сада,
родительского комитета и педагогического совета. Участие членов профсоюзного
комитета ОУ в работе комиссий является обязательным.
4.3. Лица, осуществляющие
контроль на пищеблоке должны быть
здоровыми, прошедшие медицинский
осмотр в соответствии с действующими приказами и инструкциями. Ответственность
за выполнение настоящего пункта Положения возлагается на медицинскую сестру .
4.4. Основаниями
для проведения контроля являются:
- план-график;
- приказ по ОУ;
- обращение родителей (законных представителей) и
сотрудников ОУ по поводу нарушения в организации питания.
4.5. Контролирующие лица имеют право
запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к вопросу
питания заранее.
4.6. При
обнаружении в ходе контроля нарушений законодательства РФ в части организации
питания детей, о них сообщается директору
ОУ.
5.
Содержание
и распределение вопросов контроля
5.1. Содержание контроля определяется
следующими вопросами:
- контроль за
предоставлением питания в соответствии с графиком;
- контроль за
выполнением нормативов по питанию;
- контроль документации по
вопросам санитарии, гигиены, технологии производства,
-результатам бракеража, ежедневных медицинских осмотров
работников пищеблока;
- контроль
сроков годности и условий хранения продуктов;
- контроль
технологии приготовления пищи;
- контроль
поточности технологических процессов;
- контроль
готовой продукции;
- контроль
санитарно-технического состояния пищеблока и обеденного зала;
- контроль за
санитарным содержанием и
санитарной обработкой предметов производственного окружения;
- контроль за
состоянием здоровья, соблюдением
правил личной гигиены
персонала;
- контроль за
отсутствием в дополнительном меню запрещенных к реализации продуктов;
-
контроль
на поставку продуктов питания;
- контроль проведения мероприятий по
дезинфекции, дезинсекции и дератизации;
- соответствием ежедневного меню
(меню-раскладки) примерному меню по набору блюд, требованиям СанПиН по составу
и выходу блюд, соответствием веса порций меню, вкусовым качествам предлагаемых
блюд;
5.3. Оформление и
предоставление результатов контроля
осуществляется в виде справок и актов, которые
предоставляются заведующему детского сада.
5.4. Комиссия собирается 2 раз в полугодие.
5.5. Ведется
книга заседаний комиссии.