ПОЛОЖЕНИЕ о работе общественной комиссии по контролю за организацией и качеством питания в МБДОУ ДС № 5 р.п.Тамала на 2019-2020 уч.году.

27.04.2020

   

Приложение №1

 к приказу

№_____ от 03.09.2019

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ 

о работе общественной комиссии

 по контролю за организацией и качеством питания

в МБДОУ ДС № 5  р.п.Тамала  на 2019-2020 уч.году.

1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПинН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся  в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».

2. Положение определяет содержание и порядок проведения общественного  контроля организации и качества питания в МБДОУ ДС № 5 р.п.Тамала   (далее детский сад).

3. В комиссию могут входить все субъекты образовательного процесса: педагоги, сотрудники детского сада, родители. Численность членов комиссии может составлять от 4 до 7 человек.

 4.    Контроль организации и качества питания в детском саду предусматривает проведение членами комиссии наблюдений, обследований, осуществляемых в пределах компетенции за соблюдением работниками, воспитанниками в  осуществлении процесса питания,  законодательных и  нормативно-правовых актов РФ в области питания детей в образовательных учреждениях.

 5. Результатом контроля является анализ и принятие управленческих решений  по совершенствованию организации и улучшению качества питания в образовательной организации (ОО).

6. Положение о работе комиссии по  контролю за  организацией и качеством питания в ОУ принимается Советом детского сада, имеющим право вносить в него изменения и дополнения и утверждается приказом руководителя . 

7. Общественная комиссия по контролю за организацией и качеством питания  воспитанников периодически  отчитывается о работе по осуществлению контроля и выполнению данных ей поручений на совещании при заведующем или педагогическом совете.

 

2.  Цель и основные задачи контроля

 

2.1.  Цель контроля: оптимизация и координация деятельности всех служб для обеспечения качества  питания в детском саду, осуществляемая через следующие задачи:

-   контроль     по    исполнению    нормативно - технических    и    методических   документов санитарного законодательства РФ;

 -  выявление нарушений и неисполнений приказов и иных нормативно-правовых актов учреждения в части организации и обеспечения качественного питания в ОО;

-   анализ причин, лежащих в основе нарушений и принятие мер по их предупреждению; 

-   анализ и оценки уровня   профессионализма лиц, участвующих в  обеспечении качественного питания, по результатам их практической деятельности;  

 -   анализ    результатов    реализации   приказов  и  иных нормативно-правовых актов ОО, оценка их эффективности;

-   совершенствования механизма  организации и улучшения качества питания в ОО. 

- соблюдение всех условий договора питания.

 

3. Организационные методы, виды и формы  контроля

3.1.Контроль осуществляется с использованием следующих методов:

изучение документации;

обследование объекта;

наблюдение за организацией производственного процесса и процесса питания;

беседа с персоналом;

инструментальный метод (с использованием контрольно-измерительных приборов)   и иных правомерных методов, способствующих достижению цели контроля

3.2.  Контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок.

3.3.  Плановые  проверки осуществляются в соответствии с утвержденным  заведующим  ОУ  планом -  графиком   на   учебный   год.  План - график      контроля    за организацией   и   качеством   питания   в   ОУ   разрабатывается   с учетом  Программы   производственного    контроля    за   соблюдением    санитарных   правил   и   выполнением  санитарно - противоэпидемиологических (профилактических)  мероприятий   и   доводится  до  сведения  всех   членов коллектива перед началом учебного года.Хочу такой сайт

3.4.Нормирование и тематика контроля находятся в компетенции заведующего ОУ.

Оперативные проверки проводятся  с целью получения информации о ходе и результатах организации питания в ОУ. Результаты оперативного контроля требуют оперативного выполнения предложений и замечаний, которые сделаны проверяющим в ходе изучения вопроса проверяющим.

3.5. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, контроль по организации питания в ОУ проводится в виде тематической проверки.

 

4. Основные правила контроля.

4.1. Контроль осуществляется комиссией в рамках полномочий, согласно утвержденному плану контроля, или в соответствии с  приказом заведующего ОУ.

4.2. Для осуществления некоторых видов контроля могут быть организованы специальные комиссии, состав и полномочия которых определяются и утверждаются приказом заведующий ОУ. К участию в работе комиссий, в качестве наблюдателей,  могут привлекаться члены Совета детского сада, родительского комитета и педагогического совета. Участие членов профсоюзного комитета ОУ в работе комиссий является обязательным.

4.3. Лица, осуществляющие контроль на пищеблоке должны быть  здоровыми,  прошедшие медицинский осмотр в соответствии с действующими приказами и инструкциями. Ответственность за выполнение настоящего пункта Положения возлагается на медицинскую сестру .

4.4. Основаниями для проведения контроля являются:

-   план-график;

-   приказ по ОУ;

-   обращение  родителей (законных   представителей)   и  сотрудников  ОУ по  поводу нарушения в организации питания.

 4.5. Контролирующие лица имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к вопросу питания заранее.

4.6. При обнаружении в ходе контроля нарушений законодательства РФ в части организации питания детей, о них сообщается директору  ОУ.

 

5. Содержание и распределение вопросов контроля

5.1.   Содержание контроля определяется следующими вопросами:

     -   контроль за предоставлением питания в соответствии с графиком;

     -   контроль за выполнением нормативов по питанию;

     -   контроль   документации   по   вопросам   санитарии,   гигиены, технологии  производства, 

         -результатам  бракеража, ежедневных медицинских осмотров работников пищеблока;

     -   контроль сроков годности и условий хранения продуктов;

     -   контроль технологии приготовления пищи;

     -   контроль поточности технологических процессов;

     -   контроль готовой продукции;

     -   контроль санитарно-технического состояния пищеблока и обеденного зала;

     -   контроль      за     санитарным    содержанием    и     санитарной    обработкой      предметов   производственного окружения;

     -   контроль   за   состоянием    здоровья,   соблюдением  правил  личной  гигиены  персонала;

    -   контроль за отсутствием в дополнительном меню запрещенных к реализации продуктов;

      -   контроль на поставку продуктов питания;

      - контроль проведения мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации;

      - соответствием ежедневного меню (меню-раскладки) примерному меню по набору блюд, требованиям СанПиН по составу и выходу блюд, соответствием веса порций меню, вкусовым качествам предлагаемых блюд;

5.3.   Оформление  и  предоставление  результатов  контроля  осуществляется  в   виде справок и актов, которые предоставляются заведующему детского сада.

5.4.  Комиссия собирается 2 раз в полугодие.

5.5. Ведется книга заседаний комиссии.

       
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».