Мастер - класс «Развитие творческих способностей и креативного мышления у дошкольников с использованием техники друдлы»

09.03.2023

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 р.п.Тамала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастер - класс

 

 

«Развитие творческих способностей и креативного мышления  у дошкольников с использованием техники друдлы»

                     

воспитатель:                                                                                                      Свистунова Е.М.

     

 

 

Тема: «Развитие творческих способностей и креативного мышления  у дошкольников с использованием техники друдлы»

 

Цель

-        передача коллегам профессионального опыта в сфере творческой и педагогической деятельности через использование техники «друдл» в совместной деятельности с детьми;

Задачи :

-        познакомить участников мастер-класса с различными методами использования техники

- способствовать умению увидеть в изображении самые разные предметы

   

Добрый день,  уважаемые коллеги!

 

Тема моего мастер-класса «Развитие творческих способностей и креативного мышления  у дошкольников с использованием техники друдлы». 

Прежде чем начать свое выступление, давайте вспомним в какие игры вы играли в детстве. (Это и подвижные игры на скорость, реакцию, выносливость). Возможно, вы помните с детства шуточную картинку - загадку из серии “Что здесь нарисовано?” Вроде бы нарисована ерунда - какие то линии, треугольники. Однако, стоит лишь, включить воображение и сразу угадываются в непонятных закорючках очертания реального предмета. Как и в этой игре нашего детства, так и в игре так и в самой технике «Друдлы» – правильного ответа просто не существует. Здесь считается правильным, самый оригинальный и необычный ответ, и игра могла продолжаться бесконечно.

В данном мастер-классе я хочу познакомить Вас с этой технологией, главная цель, которой: «Учиться видеть необычное в обычном».

В современных условия перед педагогом стоит очень трудная цель: не дать детям готовые знания, а научить самим делать выводы, нестандартно мыслить, добывать знания, т.е. учить детей креативности.

 

Что же такое креативное мышление? определение вы видите на слайде

Креативное мышление – это процесс создания нового, путем объединения и переплетения различных участков знаний. Креативность делает процесс мышления увлекательным и помогает находить новые решения старых проблем.

 

ИТИК: Что же такое-друдлы? Друдл - это графическая головоломка, задача, которую необходимо додумать или дорисовать. Она имеет множество вариантов ответов. Ценятся оригинальные и юмористические ответы. С помощью небольшой графической задачи мы подстегиваем свое воображение и даем развитие образному мышлению, которое можем проявить в словах или рисунках.

Как правило, она изображается в виде квадрата с условными начертаниями. Задача сводится к тому, чтобы увидеть в изображении самые разные предметы. Чем больше креативных ответов или креативных рисунков, тем лучше.



 

 

 

Что вы видите?

Одним из вариантов подписи к этому друдлу служит фраза "Панда, ползущая по дереву. Вид сзади". Улыбнулись?
История возникновения друдлов

В 1953 году американец Роджер Прайс издал книгу под названием "Droodles" и вскоре началась друдломания в рамках целой страны.

Однако Прайс не был изобретателем колеса. Ещё в 16 веке друдлы были известны человечеству. В эпоху Ренесанса их называли индовинеллийской графикой. Первым художником, который зафиксировал их для масс стал  Агостино Караччи (1557–1602). Его первый друдл выглядел так

 Хочу такой сайт

 

 

К друдлу  Агостино сделал подпись "Слепой нищий на углу улицы". Сейчас эту головоломку считают самой древней. В своих трудах подобную методику настройки на творчество описывал и Леонардо да Винчи.

Современный художник Олег  Шупляк работает в технике картин-иллюзий с  двойным смыслом:

«Автопортрет». Чем дольше всматриваться в картину, тем больше видно деталей. И это уже не лицо автора, а отдельные части пейзажа.

«Девушка, читающая Дали». А здесь наоборот- не девушка читающая Дали, портрет самого Дали.

Изначально друдлы имели исключительно развлекательный характер, но постепенно распространились и в другие сферы – искусство, психологию

Что же мне, как педагогу дает техника Друдлы:

Работая в этом направлении, я сделала выводы, что она способствует развитию образного мышления, как у взрослых, так и у детей; развивает воображение, креативное мышление; творческие способности моих воспитанников и учит мыслить не стандартно. Мне как педагогу, техника так же позволяет лучше осознать психологию ребенка (на картинках можно увидеть то, что ему близко по духу, по настроению на данный момент). А еще, друдл – это веселое занятие для всей семьи, увлекательные конкурсы для компании, головоломка для ребенка.

 

Стоит отметить, что друдлы желательно рисовать черным карандашом или черным фломастером на белой бумаге. Так как, этот фон наиболее благоприятный для развития воображения и для полета фантазии.

 

2.Практичекская часть.

 

А теперь приступаем к практической части нашего мастер- класса

 

1.Посмотрите пожалуйста на картинку.

-Что вы видите ? ----вариант…..



Мои ребята дали такие ответы:

Паровозик

Кареты золушки

Царь-пушка, у которой после выстрела дымок идет

Суслик на тонкой шее с большими глазами (из мультика)

Завтрак – тарелка с бутербродом, 2 яйца в подставке, ложка

Кулон на цепочке

2. Что видите здесь?

               

Ответы моих ребят:

Оживленное шоссе (один из самых распространенных вариантов ответа)

Дорожки с муравьями в лесу, которые пересекаются

Две березы повалились

Рекламный щит

Длинная змея образует петлю, а это часть картинки

Молодцы, сколько интересных и необычных вариантов придумали. И самое главное: все варианты правильные.

   

3.ДОРИСОВАТЬ

А сейчас я раздам планшеты с нарисованными друдлами и пустыми квадратами, ваша задача дорисовать ил  придумать свой друдл.

                          

 

 

А посмотрите что получилось у наших ребят

Так как мы живем в современным мире и технологии не стоят на месте, создать свой друдл можно по Q-код.

Наведите телефон на код и вы перейдете на страницу, где можете создать собственный друдл. http://tallfellow.com/droodles/

         

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

И так уважаемые коллеги я думаю вы со мной согласитесь, что Друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение. Они заставляют мозг перерабатывать массу информации, чтобы соотнести образ с тем, который человек видит на картинке. В итоге друдлы учат нас смотреть на мир без ярлыков и подходить ко всему креативно, видеть привычные объекты и наделять их невероятными способностями.

Друдлы - одна из тех игр, что объединяет детей и взрослых, помогает вместе думать, фантазировать и смеяться.

В заключение хочу отметить – учитесь у детей иногда быть детьми. Дети как никто видят самые оригинальные картины в окружающем нас мире.

Свое выступление мне хочется закончить словами «Учитесь видеть необычное в обычном».

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».