Информационная справка.
Полное
наименование
Полное
наименование
Учреждения:
муниципальное
бюджетное
дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 р.п. Тамала.
Сокращенное наименование Учреждения: МБДОУ ДС №5 р.п. Тамала
Юридический
адрес
Юридический адрес: 442900, Российская Федерация, Пензенская
область, Тамалинский район, р.п.Тамала, ул. Восточная, дом 29.
Фактический
адрес:
442900, Российская Федерация, Пензенская область, Тамалинский
район, р.п.Тамала, ул. Восточная, дом 29.
442900, Российская Федерация, Пензенская область, Тамалинский
район, р.п.Тамала, ул. Заводская, дом 9 (Тамалинский филиал № 1
МБДОУ ДС №5 р.п.Тамала).
Учредитель
Муниципальное образование «Тамалинский район» Пензенской области.
Функции и полномочия учредителя осуществляет Отдел образования
Тамалинского района Пензенской области
Предметом
деятельности ДОО:
Реализация основной образовательной программы
дошкольного
образования в группах общеразвивающей направленности.
Воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и
оздоровление детей в возрасте от 1 года до 7 лет (до прекращения
образовательных отношений).
Цели ДОО
Основные
ДОО
Ведение
деятельности
по
образовательным
программам дошкольного образования, присмотр и уход за
воспитанниками;
Разностороннее развитие детей дошкольного возраста
с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе
достижение детьми дошкольного возраста уровня развития,
необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования, на основе
индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и
специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности
Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;
Подготовка воспитанников к жизни в современном обществе.
задачи
Формирование общей культуры личности воспитанников, в том числе
ценностей здорового образа жизни, развития их социальных,
нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности воспитанника,
формирование предпосылок учебной деятельности;
Охрана и укрепление физического и психического здоровья
воспитанников, в том числе их эмоционального благополучия.
Создание благоприятных условий развития воспитанников в
соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и
склонностями, развития способностей и творческого потенциала
каждого воспитанника как субъекта отношений с самим собой,
другими детьми, взрослыми и миром.
Обеспечение
познавательного,
речевого,
социальнокоммуникативного, художественно-эстетического и физического
развития детей.
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и
повышения компетентности родителей (законных представителей) в
вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья
детей.
Режим работы
ДОО, длительность
пребывания в нем
детей
Заведующий
Управление ДОО
Телефон
пятидневная рабочая неделя (Выходные дни - суббота,
воскресенье, праздничные дни);
режим полного дня (10,5-часовое пребывание детей), режим работы с
7.30 до 18.00;
структурные подразделения, филиалы, функционируют по гибкому
режиму в зависимости от потребностей родителей (законных
представителей), согласно Положения.
Курдина Надежда Ивановна
Заведующий, Общее собрание трудового коллектива, Педагогический
Совет, Родительский комитет
8(84169) 2-10-84
ДОО размещено в типовых зданиях, в которых имеется водопровод, канализация,
централизованное отопление. Оснащено прогулочными постройками для игровой деятельности.
Помещения и участки соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим
требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ СанПиН 2.4.1.3049-13 от
15.05.2013, нормам и правилам пожарной безопасности. Территории ДОО ухожены и озеленены
различными видами деревьев и кустарников, по периметру, имеются газоны, клумбы и цветники.
Коллектив поддерживает территории в хорошем состоянии, ухаживая за цветниками, поддерживая
чистоту и порядок. Материально-техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса
и развивающая среда ДОО соответствует ФГОС ДО. В ДОО созданы все необходимые условия
для организации и проведения образовательного процесса. Все базисные компоненты
развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного
физического, художественно-эстетического,
познавательного,
речевого
и
социальнокоммуникативного развития детей. Учреждение располагает учебно-методической литературой
для реализации основной образовательной программы. Учебно-методическая оснащенность
детского сада позволяет проводить
воспитательно-образовательную работу с детьми и
стремиться к высоким результатам. Образовательная среда создана с учетом возрастных
возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким
образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. В
каждой возрастной группе созданы хорошие условия для самостоятельной, художественной,
творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы «центры», в которых
размещен познавательный и игровой материалы в соответствии с возрастом детей. Мебель,
игровое оборудование
приобретено с учетом санитарных и психолого-педагогических
требований. Это позволяет детям организовывать разные игры в соответствии со своими
интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости
от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию
развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих игр
и увлечений. Среда своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы,
усложняющегося уровня умений детей и их половых различий. В ДОО имеются музыкальнофизкультурные залы, в которых находится необходимое оборудование для совместной
деятельности с детьми: фортепьяно,
музыкальный центр, набор детских музыкальных
инструментов, музыкальные игрушки, игрушки для проведения музыкальных дидактических игр,
спортивное оборудование. Для физкультурных занятий имеется гимнастические лестницы, лазы,
маты, тренажеры, мячи разных размеров, мешочки с песком для метания, гимнастические палки,
скакалки, дорожки для профилактики плоскостопия, скамейки и т.д.Медицинский блок
располагается в МБДОУ ДС № 5 р.п.Тамала и состоит из изолятора, процедурного кабинета.
Медицинский кабинет полностью оснащен всем необходимым оборудованием.
Питание детей производится в столовых. Весь цикл приготовления блюд происходит на
пищеблоках ДОО. Помещения пищеблоков размещаются на первом этаже, имеют отдельный
выход. Составлено десятидневное перспективное меню. При составлении меню используется
разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам,
углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы бракеражной комиссией и
соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Питьевой режим в детском
саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013, питьевая
вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в ДОО. Ориентировочные
размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка.
Предметная среда ДОО оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы
среды связаны между собой по содержанию, отвечают необходимым требованиям безопасности и
в целом создают оптимально-насыщенную, целостную многофункциональную среду.
Разработана и внедрена система мер обеспечения безопасности жизни и деятельности
ребенка в здании и на территории ДОО: пожарная сигнализация, кнопка срочного вызова полиции,
имеются первичные средства пожаротушения. В вечернее, ночное время в здании работает
сторож.
В ДОО регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности,
по
основам
безопасности,
учебные
тренировки.
С детьми регулярно проводятся занятия, беседы по правилам дорожного движения и безопасного
поведения детей на улице, организуются экскурсии, игры.
Необходимо:
Совершенствовать предметно-развивающую среду с учетом реализации основной
образовательной программы дошкольного образования.
Пополнять базу мультимедийных презентаций.
Пополнять группы дидактическим и демонстрационным материалами по разделам ООП.
Анализ результатов деятельности ДОО.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 р. п.
Тамала функционирует с 1985 года. Учреждение находится в ведомстве Отдела образования
Тамалинского района. Состоит из основного здания и одного филиалов.
Основное здание расположено по адресу: 442901, Пензенская область, р.п. Тамала, ул.
Восточная, 29.
В здании функционируют 1 разновозрастная группа со списочным составом 23 ребенка
Тамалинский филиал № 1 расположен на окраине Тамалы по адресу: 442900, Пензенская
область, р.п. Тамала, ул. Заводская, 9.
В здании функционируют одна разновозрастная группа со списочным составом 12
человека.
Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.
Квалификация педагогических работников соответствует квалификационным
характеристикам.
Должностной состав и количество работников, необходимых для реализации и обеспечения
реализации Программы, определён ее целями и задачами, а также особенностями развития детей,
соответствует.
Обеспечено непрерывное сопровождение педагогическими и учебно-вспомогательными
работниками в течение всего времени пребывания детей.
Педагогические работники, реализующие Программу, обладают основными компетенциями,
необходимыми для создания условия развития детей.
Учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами:
Характеристика кадрового состава
Педагогические
Воспитатели
работники
Музыкальный руководитель
По
квалификационным
категориям
Педагоги
4
1
Высшая категория
Первая категория
4
Без категории
Соответствие занимаемой
1
должности
По образованию
Среднее профессиональное
5
педагогическое
Высшее педагогическое
0
Наши педагоги: 100% прошли курсы повышения квалификации по ФГОС ДО, успешно
участвуют в конкурсах внутри детского сада, на муниципальном и областном уровне.
Необходимо:
Совершенствовать, обобщать педагогический опыт.
Повышать квалификационную категорию.
Совершенствовать владения ИКТ и проектными технологиями
Состояние здоровья воспитанников и меры по охране и укреплению здоровья.
Одной из важнейших задач деятельности нашего ДОО является охрана и укрепление
здоровья детей, обеспечение полноценного физического развития, воспитания потребности в
здоровом образе жизни. На педагогическом совете, в ходе совместного обсуждения, была
разработана система эффективных мероприятий по укреплению здоровья дошкольников. Педагоги
используют в своей работе разнообразные закаливающие методы и приемы. Регулярно проводят
утреннюю гимнастику, физкультурные занятия. В течение года проводятся дни здоровья,
спортивно-развлекательные мероприятия. Проводится
санитарно-просветительная работа с
родителями. В ДОО постоянно проводится работа по улучшению здоровья и совершенствованию
физических качеств детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.
Оздоровительная работа осуществляется по следующим направлениям:
Соблюдение режима дня
Учет гигиенических требований
Утренняя гимнастика
Воздушно-оздоровительная гимнастика после сна
Выполнение двигательного режима в группе и на прогулке
Закаливающие мероприятия.
Разработанный комплекс мероприятий успешно применяется педагогами в течение года. В
детском саду уровень физического развития детей стал значительно выше, в результате чего
снизился процент заболеваемости. Однако задача по укреплению здоровья детей и снижение
заболеваемости остается для нас актуальной.
Необходимо:
Положительная динамика укрепления здоровья воспитанников существует, но она
недостаточна, для того чтобы говорить об эффективной системе здоровьесбережения в ДОО,
позволяющей спрогнозировать и предупредить детскую заболеваемость.
Физкультурно-оздоровительная работа учреждения ведется в системе, но требует продолжения
работы:
- по развитию здоровьесберегающих технологий в деятельности ДОО.
- по взаимодействию с социумом в вопросах поддержания и укрепления здоровья всех
участников образовательного процесса.
Особенности образовательного процесса в ДОУ.
Содержание образовательного процесса
выстроено в соответствии с Основной
образовательной программой ДОО. Программа разработана с учетом ФГОС ДО, особенностей
образовательного учреждения, муниципалитета, образовательных потребностей и запросов
родителей воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и
организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.
Кроме того, учтены концептуальные положения комплексной программы «От рождения до
школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки
позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и
определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и
планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Образовательный процесс в детском саду строится, прежде всего, на индивидуальном
подходе к детям, создании благоприятного микроклимата в группе на основе интересного
диалогического общения.
Благодаря четкому планированию и контролю, в ДОО хорошо отработана система
воспитательно-образовательной работы.
Этому способствует взаимосвязь всех специалистов ДОО: воспитателей, музыкального
руководителя.
Режим дня и циклограммы образовательной деятельности в ДОО составлены с учетом
психофизических возможностей детей, с соблюдением санитарных норм и правил.
Важнейшими показателями, влияющими на результативность педагогического процесса,
являются условия его организации. Главным условием являются человеческие ресурсы, а именно
педагогические кадры ДОО. ДОО кадрами полностью укомплектовано. Повышение уровня
квалификации обеспечивается участием педагогов в методических объединениях, конкурсах,
через курсы повышения квалификации, самообразование, развитие педагогического опыта.
В настоящее время сформирован коллектив единомышленников с благоприятным
психологическим климатом, способствующим нормальному процессу решения стоящих перед
коллективом задач. В ДОО создаётся атмосфера педагогического оптимизма и ориентация на
успех.
Педагогов ДОО отличает творческий подход к работе, инициативность,
доброжелательность, демократичность в общении, открытость.
Организация групповой комнаты приближена к домашней обстановке, что способствует
эмоциональному благополучию детей их быстрейшей адаптации при поступлении в детский сад.
В группе игровое оборудование расположено по тематическому принципу для того, чтобы
ребёнок мог самостоятельно выбрать себе занятие по душе. Для развития конструктивной
деятельности дошкольников в группе имеются наборы крупного и мелкого строительного
материала, различные виды конструкторов.
Педагогами и родителями
заготавливается природный и бросовый материал для
художественного конструирования. Для развития у детей естественнонаучных представлений в
группе оборудована соответствующая зона «Познание». Воспитателями эстетично оборудованы
уголки природы, в которых представлены: календарь природы, стенд «Времена года», альбомы по
сезонам, различные виды комнатных растений, за которыми охотно ухаживают дети под
руководством воспитателя.
На прогулках дети под руководством воспитателей ухаживают за посадками культурных
растений.
В ДОУ созданы условия по формированию элементарных математических представлений.
Занятия строятся в игровой форме. В достаточном количестве имеется демонстративный и
раздаточный материал.
Нравственно-патриотическое воспитание осуществляется с младшего возраста. На занятиях
детей знакомят с родным краем. В группах имеются флаг, герб Российской Федерации.
На игровых участках созданы необходимые условия для физического развития детей, он
оснащен спортивным оборудованием: балансир, качели, горка, песочница, карусель.
Благодаря усилиям администрации и коллектива, в ДОУ создана база дидактических игр,
методической литературы. Программно-методическое обеспечение педагогического процесса
направлено на выполнение Федеральных государственных образовательных стандартов
дошкольного образования, что связано с использованием программ и технологий,
обеспечивающих гармоничное развитие ребёнка, ориентацию на удовлетворение социального
заказа.
В целом, условия, созданные в детском саду, способствуют воспитанию у детей
эстетического вкуса и направлены на то, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя комфортно и
защищено.
Воспитатели Учреждения эффективно используют в работе дидактические и развивающие
игры, игровые приемы и упражнения, умственные и речевые логические задачи. Умственное
воспитание детей предусматривает развитие их мышления и речи.
Приветствуется проведение интегрированных занятий, что способствует более быстрой
динамике развития всех психических функций ребенка.
Главным в работе педагогического коллектива является психологическая поддержка
ребенка, понимание его интересов, проблем и желаний, учет психофизических особенностей
каждого воспитанника, его настроения в данный момент, защита прав ребенка и выполнение всех
положений Конвенции о правах ребенка.
В соответствии с основной образовательной Программой ДОО была дополнена и
переоборудована предметно - развивающая среда в группах. В период образовательного процесса
педагогический коллектив накапливал и приобретал программный и дидактический материал, что
позволило педагогам добиться в образовательном процессе нужных результатов. Значительные
улучшения произошли в уровне развития детей ознакомлении с окружающем миром, экологии,
музыкальной, театрализованной, физкультурной, а также в уровне игровой деятельности.
Опираясь на результаты диагностики, можно сказать, что основная образовательная Программа
ДОО осваивается с учетом возрастных требований. Но наблюдается недостаточный уровень в
реализации образовательной области «Познание», а именно познавательно-исследовательская
деятельность. Дети больше работают по образцу, воспитателем недостаточно применяется
образовательной деятельности опытно-экспериментальная деятельность. Необходимо уделить
педагогическому коллективу внимание на ООД по художественному творчеству,
конструированию,
и по формированию элементарных математических представлений.
Проведённый анализ результатов педагогической деятельности коллектива ДОО показал, что
вывод их на должный уровень во многом зависит от содержания, технологий и организации
образовательного процесса.
Развивающее обучение в новой модели образовательного пространства предлагает
использование новых программ и технологий, которые предусматривают не просто усвоение
нового содержания, а такую организацию познавательной деятельности детей, которая
обеспечивает ребёнку новые достижения и продвижения в развитии.
Необходимо:
В связи с введением в образовательный процесс ФГОС и новых форм работы необходимо
повышать уровень квалификации педагогического персонала учреждения для более
качественного планирования и организации образовательного процесса, для получения
максимально возможных образовательных результатов.
Необходимо:
содержание предметно - развивающей среды в группах недостаточно отвечает
потребностям современных детей, необходимо постоянно улучшать материальную базу
ДОО
Вовлечение членов семей воспитанников в образовательный процесс.
Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию детей в тесном контакте с
семьёй. Педагоги убеждены в том, что основное воздействие на развитие ребёнка всегда будет
оказывать не детский сад, не школа, а прежде всего родители, семья.
Главная цель работы педагогов с семьёй психолого-педагогическое просвещение, оказание
помощи в воспитании детей, профилактика нарушений в детско-родительских отношениях.
Педагоги используют разнообразные формы вовлечения семьи в образовательный процесс.
Необходимо:
Осуществлять
поиск
эффективных
путей
взаимодействия
(индивидуально
ориентированных) с родителями детей нового поколения, привлечение их к совместному
процессу воспитания, образования, оздоровления, развития детей, используя наряду с
живым общением (безусловно, приоритетным), современные технологии (Интернетресурсы, участие в разработке и реализации совместных педагогических проектов, участие
в управлении ДОО и др.)
Проблемное поле:
Неоднородный контингент родителей, имеющий различные цели и ценности.
Наличие в ДОО родителей (законных представителей) с потребительским отношением к
процессу образования, воспитания и развития их детей, с пассивным отношением к участию в
интерактивных мероприятиях, в управлении ДОО
Недостаточная заинтересованность и уровень компетентности родителей в вопросах ведения
здорового образа жизни и низкий уровень активной жизненной позиции.
Воспитательная работа
Воспитательная работа детского сада строится на основе рабочей программы воспитания и
календарного плана воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования. С 1 сентября 2024 года календарный план воспитательной
работы скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках
календарного плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный год (утвержден
Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06)
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием
разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в детском
саду реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили
план мероприятий детского сада, разработанный на основе плана Правительства РФ от 26.12.2023
№ 21515-П45-ТГ. Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со
всеми участниками образовательных отношений.
В 2024 году проведены разнообразные совместные мероприятия по осуществлению
взаимодействия с родителями, детьми, педагогами, социальным окружением.
Родители приняли активное участие в следующих конкурсах:
-Конкурс осенних поделок «Осенние фантазии»,
- в выставке семейных поделок«Мастерская Деда Мороза»;
-Районный Фестиваль детского музыкального творчества «Музыкальная карусель»
- Семейный конкурс «Минута славы»;
- Конкурс исследовательских и творческих проектов «Проектируем вместе»;
- «Гость группы»-встреча с интересными людьми (профессии наших родителей);
- Конкурс семейных видеороликов «Дело семейное»;
-Родительская конференция «Общение родителей и детей как условие успеха
воспитания»;
- Спортивное развлечение с родителями, ко Дню Матери, к 23 февраля.
- Музыкальные утренники 8 марта.
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа.
В течение года согласно плану мероприятий организовывались тематические
семинары, тренинги.
Вывод: система воспитательной работы ДОУ складывается на основе взаимодействия родителей,
педагогов и специалистов.
Реализация ФОП ДО
Учреждение с 1 сентября 2023г. успешно перешло на реализацию задач новой ФОП ДО. Приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 №
1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования".
Образовательная деятельность в 2024 году осуществлялась в соответствии с
«Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ ДС № 5 р.п.Тамала с учетом
ФОП ДО, которая направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста.
ООП ДО строилась на основе индивидуального подхода и специфичных для детей дошкольного
возраста видов деятельности таких как:
- игровая,
- коммуникативная,
- познавательно - исследовательская, а также восприятия художественной литературы и
фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная,
музыкальная и двигательная формы активности ребенка.
Качество воспитательно-образовательной работы в детском саду определяется
результатами освоения основной образовательной программы
дошкольного образования, которые выражены в рамках целевых ориентиров и образовательных
областях развития («Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое
развитие») к каждому возрастному дошкольному периоду. Уровень развития детей
анализируется по итогам педагогической диагностики достижения планируемых
результатов детей согласно ФОП ДО. Педагогическая диагностика проводится 2 раза в
год: октябрь- стартовая, май- финальная. Для каждой возрастной группы разработаны
карта наблюдений по освоению образовательной программы обучающегося. Карты
включают анализ уровня качества освоения образовательных областей. Формы
проведения диагностики: наблюдения, беседы с детьми, анализ рисунков, работ по
лепке, аппликации, по необходимости- специальные методики диагностики
физического, коммуникативного, речевого, художественно- эстетического развития.
Результаты качества освоения ООП детского сада на конец 2024 года выглядят
следующим образом:
- средний процент выполнения программы- 98%
- усвоения программы по образовательным областям 87%
Образовательные области:
1. «Физическое развитие»-86%
2. «Социально –коммуникативное развитие»-86%
3. «Речевое развитие»-87%
4. «Познавательное развитие»-88%
5. «Художественно –эстетическое развитие»»-88%
Образовательная деятельность планируется согласно комплексно- тематическому плану. При
составлении плана учтены предельно допустимые
нормы учебной нагрузки. Образовательная деятельность осуществляется в
процессе организации различных видов детской деятельности, образовательной
деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности,
взаимодействия с семьями детей.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим
видом деятельности для них является игра. Образовательный процесс реализуется
в адекватных дошкольному возрасту формах работы с детьми.
Сопровождение воспитанников – детей участников СВО
В 2024 году детский сад посещали 4 воспитанников из семей участников
специальной военной операции (далее – СВО). В связи с этим организовали работу по
сопровождению в соответствии с Алгоритмом, направленным письмом
Минпросвещения России от 11.08.2023 № АБ-3386/07). Для этого провели с детьми
собеседование, чтобы оценить эмоциональную уравновешенность и устойчивость. В
последствии организовали мониторинг актуального психического состояния в период
адаптации (первые две недели).
Вывод: в условиях дошкольного учреждения создан благоприятный микроклимат и
своевременно оказывается психологическая помощь детям участников
(ветеранов) СВО.
Во исполнение Указа Президента от 17.05.2023 № 358 в годовой план работы МДОУ были
внесены мероприятия по формированию безопасной информационной среды для педагогов, детей
и родителей. С целью обеспечения информационной безопасности с родителями на родительских
собраниях проводим разъяснительную работу, размещаем информацию на официально сайте
и Госпаблике.
Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в
сфере образования Российской Федерации. Образовательная деятельность в ДОУ организована
в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской
Федерации, государственной политикой в сфере образования и осуществляется
в соответствии с ФОП ДО.
Управления ДОУ
Управление организацией осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации», иными законодательными актами Российской Федерации,
настоящим Уставом, строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными формами управления Учреждения, являются: Общее собрание трудового
коллектива, Педагогический Совет, Родительский комитет.
Общее собрание трудового коллектива собирается не реже 1 раза в год.
Решение общего собрания трудового коллектива считается правомочным, если на нем
присутствуют не менее 1/2 списочного состава работников Учреждения.
Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих и
является обязательным.
Педагогический Совет осуществляет управление педагогической деятельностью детского сада.
Членами Педагогического Совета являются все педагогические работники детского сада.
Педагогический Совет является постоянно действующим методическим органом детского сада.
В соответствии с Уставом в детском саду создается и действует Родительский комитет. В состав
родительского комитета входят по одному представителю от каждой группы. Представитель
группы избирается сроком на один учебный год родительским собранием группы. Родительский
комитет представляет интересы родителей, детей и других физических и юридических лиц перед
администрацией детского сада и отчитывается о своей работе перед общим родительским
собранием не реже одного раза в год.
В целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по
вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта
интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов создается
Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
Единоличным исполнительным органом является заведующий, который
– создает условия для реализации образовательных программ и профессионального роста всех
педагогов;
– осуществляет контроль за ходом работы всех подразделений и их результативностью;
– осуществляет взаимосвязь с семьями воспитанников детского сада, общественными
организациями по вопросам дошкольного образования;
В целях учета мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников
и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии
Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по
инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников и
педагогических работников в Учреждении создаются родительские комитеты групп и действует
профсоюз работников МБДОУ ДС № 5 р.п. Тамала.
Вывод: Управление организацией
строится на основе принципов единоначалия и
коллегиальности и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По итогам анализа показателей самообследования МБДОУ ДС№5 р.п. Тамала можно сделать
следующие выводы:
Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на
возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностноориентированный подход к детям.
Содержание образовательно- воспитательной работы соответствует требованиям
социального заказа (родителей), обеспечивает обогащенное развитие детей за счет
использования базовой и дополнительных программ;
В ДОУ работает коллектив единомышленников из числа профессионально подготовленных
кадров, наблюдается повышение профессионального уровня педагогов, создан
благоприятный социально- психологический климат в коллективе, отношения между
администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и взаимопомощи;
Материально-техническая база, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
Запланированная воспитательно- образовательная работа выполнена в полном объеме.
Уровень готовности выпускников к обучению в школе – выше среднего.