ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Название
программы

Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада №5 р.п. Тамала на 2025-2029 годы

Заказчик
Администрация муниципального бюджетного дошкольного образовательного
программы
учреждения детского сада №5 р.п. Тамала
Разработчик
Творческий коллектив педагогических работников МБДОУ ДС №5 р.п. Тамала
программы
Сроки
Программа реализуется в период 2025-2029 гг.
реализации
Законодательная 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
база
для
№ 273-ФЗ.
разработки
2. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п.4.4 паспорта
программы
национального проекта «Образование», утв. президиумом Совета при
развития
Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам,
протокол от 24.12.2018 № 16).
3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования (ФГОС ДО).
4. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
По основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования, утвержденный приказом Минпросвещения от
31.07.2020 № 373
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения. Отдыха и оздоровления детей и молодежи».
6. Приказ Министерства просвещения РФ от 25.11.2022г. №1028 «Об
утверждении федеральной образовательной программы дошкольного
образования».
7. Приказ Министерства просвещения РФ от 24.11.2022г.№1022 «Об
утверждении федеральной адаптированной образовательной программы
дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья».
8. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК-123/07.
9. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р.
10. .Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении
государственной программы Российской Федерации „Развитие
образования“».
11. Нормативные и правовые акты регионального и муниципального уровней.
12. устав ДОО
Назначение
программы

 Программа развития предназначена для определения перспективных
направлений развития муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада №5 р.п. Тамала на основе
анализа работы за предыдущий период. В ней отражены тенденции
изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания
образования и организации воспитания, управление дошкольной организации
на основе инновационных процессов, с учетом ФГОС и индивидуальных
особенностей каждого ребенка.

Проблема

Участники
реализации
программы
Цель

Задачи

 Развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации
новой государственной образовательной политики, основными ориентирами
которой являются: создание условий для сохранения, приумножения
культурных и духовных ценностей народов России; понимание зависимости
изменения качества человеческого ресурса от изменения качества
образования; становление открытой, гибкой и доступной системы
образования.
 Недостаточная готовность и включенность родителей в управление качеством
образования детей через общественно - государственные формы управления.
 Необходимость интенсификации педагогического труда, повышение его
качества и результативности педагогов к применению современных
образовательных технологий.
 Необходимость создания сферы дополнительных образовательных услуг;
 Повышение социального статуса дошкольного образования;
 Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в
получении качественного дошкольного образования.
 Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного
образования на основе единства обязательных требований к условиям
реализации образовательных программ дошкольного образования, их
структуре и результатам их освоения;
Коллектив ДОО,
родители (законные представители),
воспитанники,
заинтересованные лица, организации и объединения.
Спланировать систему управленческих, методических и педагогических действий,
направленных на
 обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного
образования на основе единства обязательных требований к условиям
реализации образовательных программ дошкольного образования, их
структуре и результатам их освоения;
 создание системы интегрированного образования, реализующего право
каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее
равные стартовые возможности для полноценного развития детей, как основы
их позитивной социализации и успешного обучения в школе.
 создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития
способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта
отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
 охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия;
 обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства,
пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других
особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
 совершенствование профессиональной компетентности и инновационной
культуры педагогов;
 повышение качества образования и воспитания в ДОО через внедрение
современных педагогических технологий.
 формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей
здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок
учебной деятельности.

Финансовое
обеспечение
программы
Ожидаемые
результаты:

 совершенствование материально-технического и программнометодического обеспечения;
Осуществляется в пределах текущего финансирования.





повышение социального статуса ДОО;
повышение качества дошкольного образования;
повышение профессиональной компетенции педагогов
создание базы методических разработок с использованием ИКТ для
развития творческого потенциала ребенка в условиях ДОО;
 укрепление материально-технической базы.
 Повышение уровня информации об образовании, её качества,
прозрачности и доступности для всех заинтересованных сторон;
 Увеличение количества родителей (законных представителей), которые
удовлетворены качеством образовательных услуг в ДОО.
Целевые
 увеличение охвата детей дошкольным образованием;
индикаторы и
 численность педагогических работников образовательных учреждений,
показатели
прошедших специальную подготовку и обладающих необходимой
Программы
квалификацией для организации работы с воспитанниками с
ограниченными возможностями здоровья и детьми – инвалидами
 создание условий для инклюзивного образования
 увеличение численности детей дошкольного возраста, получающих услуги
по предоставлению дополнительного образования;
 организация образовательного процесса в соответствии с современными
требованиями, повышение качества образования;
 устранение нарушений предъявляемых требованиями по пожарной
безопасности;
 обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников с разным
уровнем физического и психического развития;
 увеличение численности детей дошкольного возраста, участвующих в
мероприятиях разного уровня;
 привлечение родителей в образовательный процесс ДОО
Возможные
Риск снижения кадрового потенциала ДОО
риски и способы
 совершенствование кадровой политики ДОО, создание благоприятных
их
условий для роста профессионального мастерства, компетентности и
предотвращения
творческой самореализации каждого работника;
:
 совершенствование системы морально-психологического стимулирования
персонала;
 создание эффективной системы адаптации молодых педагогов;
 возрождение традиций наставничества;
 обеспечение благоприятного социально-психологического климата в
коллективе.
Риск снижения бюджетного финансирования
 эффективное использование внутренних ресурсов ДОО;
 стимулирование энергосберегающих технологий;
 расширение спектра платных дополнительных образовательных услуг;
 поиск внешних источников финансирования (спонсоров, партнеров);
 участие ДОУ в адресных программах города и республики по оснащению
образовательных учреждений, строительству спортивных площадок и пр.
Риск снижения конкурентоспособности ДОО
 повышение профессиональной компетентности педагогов ДОО;

 расширение базы экспериментальной деятельности ДОО;
 использование инновационных технологий;
 укрепление и расширение информационного обмена и взаимодействия с
научными,
образовательными,
культурными
учреждениями
и
организациями;
 -более полное удовлетворение запросов родителей воспитанников на
реализацию дополнительных образовательных программ и услуг
 обеспечение безопасности и здоровье сбережения в ДОО.
Механизмы
реализации
Программы

Система
контроля за
реализацией
Программы:

Координацию работы по реализации мероприятий Программы осуществляет
заведующий ДОО который
 осуществляет текущее управление реализацией Программы;
 в
соответствии
с
действующим
законодательством
несет
ответственность за реализацию Программы и обеспечивает целевое
использование средств, выделяемых на её реализацию;
 ежегодно, с учетом выделяемых на реализацию Программы средств,
распределяет их по программным мероприятиям;
 готовит в установленном порядке предложения по уточнению перечня
программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет
затраты по программным мероприятиям;
 несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и
реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование
средств, выделяемых на её реализацию;
 проводит мониторинг результатов выполнения программных
мероприятий;
Эффективность реализации и исполнения, выделенных на Программу средств
муниципального бюджета будет обеспечиваться за счет:
 исключения возможности нецелевого использования бюджетных
средств;
 прозрачности использования бюджетных средств;
 адресного предоставления бюджетных средств.
Результативность Программы будет оцениваться на основе целевых показателей,
обозначенных для оценки эффективности реализуемых мероприятий Программы.
Кроме того:
 отражение плана мероприятий, контроля в годовом плане ДОО, в тематике
педагогических советов;
 оформление отчетов о мероприятиях по реализации Программы и
результатах внедрения ФГОС в наглядной форме;
 Публикации на сайте ДОО;
 внешний – Отдел образования Тамалинского района Пензенской области;
 внутренний – администрация ДОО.

1. Пояснительная записка
Современное образование находится на новом этапе развития – идет его модернизация.
Этому способствуют, как социальные, так и экономические перемены, происходящие в
обществе.
Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела актуальный
характер. В общегосударственном плане новое качество образования – это его соответствие
современным жизненным потребностям развития страны. Очевидно, что сегодня в условиях
современного образования каждое дошкольное учреждение должно поддерживать свою
конкурентоспособность, занимая, таким образом, свою индивидуальную нишу в общем
образовательном пространстве.
Такие качества, как формирование креативных и социальных компетентностей, готовности к
переобучению, востребованы целыми творческими коллективами, которые постоянно
совершенствуют свое профессиональное мастерство, проявляя инициативность, способность
творчески мыслить и находить нестандартные решения, доказывая, таким образом, свою
необходимость.
- Реализация основных направлений развития системы дошкольного
образования невозможна без ключевых общесистемных изменений в дошкольном учреждении.
- Содержание образования сегодня направлено не столько на приобретение знаний
воспитанниками, а на развитие личности, где ребенок выступает как субъект
разнообразных видов детской деятельности в условиях самореализации в окружающем мире,
развитие его познавательных и созидательных способностей. Необходимость разработки
данной программы обусловлена не только рядом причин, указанных выше.
Становится объективным появление новой модели ДОУ, пересмотр системы управления.
Разработка содержания работы дошкольного образовательного учреждения потребовала по–
новому подойти к его отбору с учетом природно-климатических, экологических,
экономических, социальных, культурно-ценностных особенностей микрорайона, в котором
живут дети. Изменения, происходящие в содержании начального образования, поставили нас
перед необходимостью пересмотра содержания работы, поиска новых путей и условий
развития ребенка, внедрения педагогических технологий, создавая возможность для
профессионального творчества и инновационных процессов в повышении качества
дошкольного образования.
Программа развития – локальный акт образовательной организации, определяющий
стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную
перспективу. Программа как управленческий документ развития образовательной
организации, определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные
приоритеты развития, задает основные направления эффективной реализации
муниципального задания. Основными приоритетами развития образования в национальной
образовательной инициативе названы:
1. Дальнейшее внедрение профессиональных стандартов.
2. Система поддержки талантливых детей и детей с ОВЗ, организации совместного
образования детей (инклюзивное образование) в общеразвивающих группах ДОУ.
3. Развитие детско-родительского потенциала.
4. Здоровье дошкольников.
Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не
только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования
образования МДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему.
Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с
социумом, осваивая которое, дошкольное образовательное учреждение становится мощным
средством социализации личности. Особую значимость, в связи с этим, приобретает
планирование работы образовательного учреждения.
Мониторинг запросов родителей в сфере образования и воспитания показал, что родители

недостаточно информированы о формах взаимодействия ДОУ и семьи и по мере
возможности принимают участие в совместных мероприятиях. Причём степень их участия
прямо пропорциональна степени их информированности и заинтересованности.
Анализ проводимых опросов и анкетирования определяет динамику социального заказа,
предъявляемого родительской общественностью, и нацеливают на адресную работу с
семьями, которая позволит удовлетворить индивидуальные запросы родителей.
Оптимизация модели взаимодействия ДОУ и семьи связана, как с желанием родителей
поднять уровень развития детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные
способности, подготовить их к обучению в школе, так и с изменениями в системе
образования. Разрабатывая пути обновления педагогического процесса, будем учитывать
тенденции социальных преобразований в городе, запросы родителей, интересы детей,
профессиональные возможности педагогов.
Программа как проект перспективного развития ДОУ призвана:
- обеспечить качественную реализацию муниципального задания и всесторонне
удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного процесса;
- объединить усилия всех заинтересованных субъектов образовательного процесса и
социального окружения ДОУ для достижения цели Программы.
Выполнение муниципального задания происходит в рамках направлений, представляющих
комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности
качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы
образовательного учреждения. Результатом работы ДОУ по направлениям является
повышение эффективности работы образовательной организации, результатом реализации
инициативных проектов – высокий уровень удовлетворенности общества качеством
дошкольного образования. В целом она носит инновационный характер и направлена на
развитие, а не только функционирование образовательного учреждения. Отношение
результатов деятельности образования к потребностям ребенка, общества, позволяет судить
о востребованности образовательной деятельности как показателей ее эффективности.
Статус Программы развития: нормативный стратегический документ дошкольного
образовательного учреждения, в котором отражаются цель и комплекс мероприятий,
направленных на решение задач при переходе в инновационный режим жизнедеятельности и
принявший за основу программно - целевую идеологию развития.
Назначение Программы развития : быть средством интеграции и мобилизации всего
коллектива дошкольного образовательного учреждения на достижение целей развития,
перехода на более качественный уровень образовательной деятельности.
Сроки реализации программы: 2025 – 2029 годы.
2. Концепция программы развития
Дошкольный возраст в жизни ребёнка отличается от других этапов развития тем, что в
эти годы закладываются основы общего развития личности, формируются психические и
личностные качества ребёнка, ценностное отношение ребёнка к окружающей действительности
(природе, продуктам деятельности человека, к самому себе), формируются средства и способы
познания мира, культура чувств. Важной задачей является усиление воспитательного
потенциала дошкольного учреждения, обеспечение индивидуализированного психолого педагогического сопровождения каждого воспитанника. Создание условий, отбор форм и
средств для максимальной реализации развития качеств и возможностей ребёнка, что является
актуальной задачей современной педагогики и психологии.
Основной целью Программы развития является обеспечение доступности и высокого качества
образования адекватного социальным потребностям инновационной экономики России, на
основе повышения эффективности деятельности ДОО по таким критериям как качество,
инновационность, востребованность и экономическая целесообразность. А так же создание
условий, обеспечивающих высокое качество результатов воспитательно – образовательного
процесса по формированию ключевых компетенций дошкольников, опираясь на личностно-

ориентированную модель
взаимодействия взрослого и ребёнка с учётом его
психофизиологических особенностей, индивидуальных способностей и развитие творческого
потенциала.
Внедрение современных педагогических технологий обеспечение личностно –
ориентированной модели организации педагогического процесса, позволит ребёнку успешно
адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме.
Результатом воспитания и образования дошкольника должны стать сформированные у
ребёнка ключевые компетенции:
Коммуникативная – умение общаться с целью быть понятым.
Социальная – умение жить и заниматься вместе с другими детьми, близкими.
Продуктивная – умение планировать, доводить начатое до конца, способствовать созданию
собственного продукта (рисунка, поделки, постройки).
Нравственная – готовность, способность и потребность жить в обществе по общепринятым
нормам и правилам.
Физическая – готовность, способность и потребность в здоровом образе жизни.
Ценность качества образовательного процесса для ДОО напрямую связано с ценностью
ребёнка. Стремление построить образовательный процесс в соответствии с индивидуальными
потребностями и возможностями ребёнка означает с одной стороны – бережное отношение к
ребёнку (его здоровью, его интересам, его возможностям), с другой стороны профессиональное
создание оптимальных условий для его развития в воспитательно- образовательном процессе и
в системе дополнительного образования.
Исходя из всего вышесказанного, концептуальными направлениями развития
деятельности ДОО служат:
 Моделирование совместной деятельности с детьми на основе организации проектной
 деятельности, использования средств информатизации в образовательном процессе,
направленной на формирование ключевых компетенций дошкольников.
 Использование здоровьесберегающих технологий.
 Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада,
способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности.
 Построение модели повышения профессионального уровня педагогов.
 Введение дополнительных образовательных услуг.
 Укрепление материально – технической базы ДОО.
Программа развития ДОУ направлена на оздоровление, укрепление организма ребёнка и
сохранение уровня его здоровья в условиях активного интеллектуального развития.
В этой связи необходимо:
 внедрение диагностических технологий, позволяющих формировать индивидуальные
 образовательные программы, учитывая специфические особенности развития каждого
ребёнка, его индивидуальные показатели, группу здоровья, рекомендации врачей;
 использовать такие методы закаливания и профилактики простудных заболеваний, при
 которых снизился бы процент заболеваемости;
 проводить работу с родителями по формированию культуры здорового образа жизни;
Главная направленность работы детского сада и родителей ребенка - содействие развитию в
воспитаннике такой личности, которая осознает необходимость пожизненного саморазвития,
может быть воспитателем собственных способностей. Успех в воспитании и образовании
ребёнка зависит от взаимодействия семьи и детского сада. Эти отношения называются
педагогическим сотрудничеством. Чтобы вовлечь родителей в решение проблем воспитания и
образования дошкольников, мало традиционных форм взаимодействия (консультации),
необходимо так разнообразить работу с родителями - организовать встречу со специалистами,
совместные мероприятия, при которых родитель встал бы в позицию активного участника, этих
встреч.
Поэтому необходимо создать систему сопровождения и консультирования семьи по
вопросам: формирования культуры здорового образа жизни, образования и развития детей
раннего возраста, старшего дошкольного возраста.

3. Информационная справка.
Полное
наименование

Полное
наименование
Учреждения:
муниципальное
бюджетное
дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 р.п. Тамала.
Сокращенное наименование Учреждения: МБДОУ ДС №5 р.п. Тамала

Юридический
адрес

Юридический адрес: 442900, Российская Федерация, Пензенская
область, Тамалинский район, р.п.Тамала, ул. Восточная, дом 29.

Фактический
адрес:

 442900, Российская Федерация, Пензенская область, Тамалинский
район, р.п.Тамала, ул. Восточная, дом 29..
 442900, Российская Федерация, Пензенская область, Тамалинский
район, р.п.Тамала, ул. Заводская, дом 9 (Тамалинский филиал № 1
МБДОУ ДС №5 р.п.Тамала).
 442907, Российская Федерация, Пензенская область, Тамалинский
район, с.Малая Сергиевка, ул. Центральная, дом 2 (Малосергиевский
филиал МБДОУ ДС №5 р.п.Тамала).

Учредитель

Муниципальное образование «Тамалинский район» Пензенской области.
Функции и полномочия учредителя осуществляет Отдел образования
Тамалинского района Пензенской области

Предметом
деятельности ДОО:

 Реализация
основной
общеобразовательной
программы
образовательной программы дошкольного образования в группах
общеразвивающей направленности.
 Воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и
оздоровление детей в возрасте от 1 года до 7 лет (до прекращения
образовательных отношений).

Цели ДОО



Основные
ДОО

Ведение
деятельности
по
образовательным
программам дошкольного образования, присмотр и уход за
воспитанниками;

Разностороннее развитие детей дошкольного возраста
с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе
достижение детьми дошкольного возраста уровня развития,
необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования, на основе
индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и
специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности
 Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;
 Подготовка воспитанников к жизни в современном обществе.
задачи

 Формирование общей культуры личности воспитанников, в том числе
ценностей здорового образа жизни, развития их социальных,
нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности воспитанника,
формирование предпосылок учебной деятельности;
 Охрана и укрепление физического и психического здоровья
воспитанников, в том числе их эмоционального благополучия.
 Создание благоприятных условий развития воспитанников в
соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и
склонностями, развития способностей и творческого потенциала

каждого воспитанника как субъекта отношений с самим собой,
другими детьми, взрослыми и миром.
 Обеспечение
познавательного,
речевого,
социальнокоммуникативного, художественно-эстетического и физического
развития детей.
 Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и
повышения компетентности родителей (законных представителей) в
вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья
детей.
Режим работы
ДОО, длительность
пребывания в нем
детей

Заведующий
Управление ДОО
Телефон

 пятидневная рабочая неделя (Выходные дни - суббота,
 воскресенье, праздничные дни);
 режим полного дня (10,5-часовое пребывание детей), режим работы с
7.30 до 18.00;
 структурные подразделения, филиалы, функционируют по гибкому
режиму в зависимости от потребностей родителей (законных
представителей), согласно Положения.
Курдина Надежда Ивановна
Заведующий, Общее собрание трудового коллектива, Педагогический
Совет, Родительский комитет
8(84169) 2-10-84

ДОО размещено в типовых зданиях, в которых имеется водопровод, канализация,
централизованное отопление.
Оснащено прогулочными постройками для игровой
деятельности. Помещения и участки соответствуют государственным санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ, нормам и
правилам пожарной безопасности. Территории ДОО ухожены и озеленены различными видами
деревьев и кустарников, по периметру, имеются газоны, клумбы и цветники. Коллектив
поддерживает территории в хорошем состоянии, ухаживая за цветниками, поддерживая чистоту
и порядок. Материально-техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и
развивающая среда ДОО соответствует ФГОС ДО. В ДОО созданы все необходимые условия
для организации и проведения образовательного процесса. Все базисные компоненты
развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного
физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого и социальнокоммуникативного развития детей. Учреждение располагает учебно-методической литературой
для реализации основной образовательной программы. Учебно-методическая оснащенность
детского сада позволяет проводить
воспитательно-образовательную работу с детьми и
стремиться к высоким результатам. Образовательная среда создана с учетом возрастных
возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким
образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. В
каждой возрастной группе созданы хорошие условия для самостоятельной, художественной,
творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы «центры», в которых
размещен познавательный и игровой материалы в соответствии с возрастом детей. Мебель,
игровое оборудование
приобретено с учетом санитарных и психолого-педагогических
требований. Это позволяет детям организовывать разные игры в соответствии со своими
интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в
зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко
всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно
менять среду своих игр и увлечений. Среда своевременно изменяется (обновляется) с учетом
программы, усложняющегося уровня умений детей и их половых различий. В ДОО имеются

музыкально-физкультурные залы, в которых находится необходимое оборудование для
совместной деятельности с детьми: фортепьяно,
музыкальный центр, набор детских
музыкальных инструментов, музыкальные игрушки, игрушки для проведения музыкальных
дидактических игр, спортивное оборудование. Для физкультурных занятий имеется
гимнастические лестницы, лазы, маты, тренажеры, мячи разных размеров, мешочки с песком
для метания, гимнастические палки, скакалки, дорожки для профилактики плоскостопия,
скамейки и т.д. Медицинский блок располагается в МБДОУ ДС № 5 р.п.Тамала и состоит из
изолятора, процедурного кабинета. Медицинский кабинет полностью оснащен всем
необходимым оборудованием.
Питание детей производится в столовых . Весь цикл приготовления блюд происходит на
пищеблоках ДОО. Помещения пищеблоков размещаются на первом этаже, имеют отдельный
выход. Составлено десятидневное перспективное меню. При составлении меню используется
разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам,
жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы бракеражной комиссией
и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Питьевой режим в
детском саду проводится в соответствии с требованиями Санитарные правилах СП 2.4.3648-20
от 28.09.2020 г № 28, питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени
нахождения в ДОО. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени
года, двигательной активности ребенка.
Предметная среда ДОО оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы
среды связаны между собой по содержанию, отвечают необходимым требованиям безопасности
и в целом создают оптимально-насыщенную, целостную многофункциональную среду.
Разработана и внедрена система мер обеспечения безопасности жизни и деятельности
ребенка в здании и на территории ДОО: пожарная сигнализация, кнопка срочного вызова
полиции, имеются первичные средства пожаротушения. В вечернее, ночное время в здании
работает
сторож.
В ДОО регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной
безопасности,
по
основам
безопасности,
учебные
тренировки.
С детьми регулярно проводятся занятия, беседы по правилам дорожного движения и
безопасного поведения детей на улице, организуются экскурсии, игры.
Необходимо:
 Совершенствовать предметно-развивающую среду с учетом реализации основной
образовательной программы дошкольного образования.
 Пополнять базу мультимедийных презентаций.
 Пополнять группы дидактическим и демонстрационным материалами по разделам ООП.
4. Анализ результатов деятельности ДОО.
Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.
Квалификация педагогических работников соответствует квалификационным
характеристикам.
Должностной состав и количество работников, необходимых для реализации и
обеспечения реализации Программы, определён ее целями и задачами, а также особенностями
развития детей, соответствует.
Обеспечено непрерывное сопровождение педагогическими и учебно-вспомогательными
работниками в течение всего времени пребывания детей.
Педагогические работники, реализующие Программу, обладают основными
компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей.

Учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами:
Педагогические
работники

Характеристика кадрового состава
Воспитатели
Музыкальный руководитель

По
квалификационным
категориям

человек
4
1

Высшая категория
0
Первая категория
4
Без категории
Соответствие занимаемой
1
должности
По образованию
Среднее профессиональное
5
педагогическое
Высшее педагогическое
0
Наши педагоги: 100% прошли курсы повышения квалификации по ФГОС ДО, успешно
участвуют в конкурсах внутри детского сада, на муниципальном и областном уровне.
Необходимо:
 Совершенствовать, обобщать педагогический опыт.
 Повышать квалификационную категорию.
 Совершенствовать владения ИКТ и проектными технологиями
Состояние здоровья воспитанников и меры по охране и укреплению здоровья.
Одной из важнейших задач деятельности нашего ДОО является охрана и укрепление
здоровья детей, обеспечение полноценного физического развития, воспитания потребности в
здоровом образе жизни. На педагогическом совете, в ходе совместного обсуждения, была
разработана система эффективных мероприятий по укреплению здоровья дошкольников.
Педагоги используют в своей работе разнообразные закаливающие методы и приемы.
Регулярно проводят утреннюю гимнастику, физкультурные занятия. В течение года проводятся
дни здоровья, спортивно-развлекательные мероприятия. Проводится
санитарнопросветительная работа с родителями. В ДОО постоянно проводится работа по улучшению
здоровья и совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных
особенностей воспитанников. Оздоровительная работа осуществляется по следующим
направлениям:
 Соблюдение режима дня
 Учет гигиенических требований
 Утренняя гимнастика
 Воздушно-оздоровительная гимнастика после сна
 Выполнение двигательного режима в группе и на прогулке
 Закаливающие мероприятия.
Разработанный комплекс мероприятий успешно применяется педагогами в течение года.
В детском саду уровень физического развития детей стал значительно выше, в результате чего
снизился процент заболеваемости. Однако задача по укреплению здоровья детей и снижение
заболеваемости остается для нас актуальной.
Необходимо:
 Положительная динамика укрепления здоровья воспитанников существует, но она
недостаточна, для того чтобы говорить об эффективной системе здоровьесбережения в
ДОО, позволяющей спрогнозировать и предупредить детскую заболеваемость.
 Физкультурно-оздоровительная работа учреждения ведется в системе, но требует
продолжения работы:
- по развитию здоровьесберегающих технологий в деятельности ДОО.
- по взаимодействию с социумом в вопросах поддержания и укрепления здоровья всех
участников образовательного процесса.

Особенности образовательного процесса в ДОУ.
Содержание образовательного процесса
выстроено в соответствии Основной
образовательной программой ДОО. Программа разработана с учетом ФГОС ДО, особенностей
образовательного учреждения, муниципалитета, образовательных потребностей и запросов
родителей воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и
организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.
Кроме того, учтены концептуальные положения комплексной программы «От рождения
до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки
позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста
и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание
и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Образовательный процесс в детском саду строится, прежде всего, на индивидуальном
подходе к детям, создании благоприятного микроклимата в группе на основе интересного
диалогического общения.
Благодаря четкому планированию и контролю, в ДОО хорошо отработана
система воспитательно-образовательной работы.
Этому способствует взаимосвязь всех специалистов ДОО: воспитателей, музыкального
руководителя, педагога-психолога, учителя-логопеда.
Режим дня и циклограммы образовательной деятельности в ДОО составлены с учетом
психофизических возможностей детей, с соблюдением санитарных норм и правил.
Важнейшими показателями, влияющими на результативность педагогического процесса,
являются условия его организации. Главным условием являются человеческие ресурсы, а
именно педагогические кадры ДОО. ДОО кадрами полностью укомплектовано. Повышение
уровня квалификации обеспечивается участием педагогов в методических объединениях,
конкурсах, через курсы повышения квалификации, самообразование, развитие педагогического
опыта.
В настоящее время сформирован коллектив единомышленников с благоприятным
психологическим климатом, способствующим нормальному процессу решения стоящих перед
коллективом задач. В ДОО создаётся атмосфера педагогического оптимизма и ориентация на
успех.
Педагогов ДОО отличает творческий подход к работе, инициативность,
доброжелательность, демократичность в общении, открытость.
Организация групповой комнаты приближена к домашней обстановке, что способствует
эмоциональному благополучию детей их быстрейшей адаптации при поступлении в детский
сад.
В группе игровое оборудование расположено по тематическому принципу для того,
чтобы ребёнок мог самостоятельно выбрать себе занятие по душе. Для развития
конструктивной деятельности дошкольников в группе имеются наборы крупного и мелкого
строительного материала, различные виды конструкторов.
Педагогами и родителями заготавливается природный и бросовый материал для
художественного конструирования. Для развития у детей естественнонаучных представлений в
группе оборудована соответствующая зона «Познание». Воспитателями эстетично оборудованы
уголки природы, в которых представлены: календарь природы, стенд «Времена года», альбомы
по сезонам, различные виды комнатных растений, за которыми охотно ухаживают дети под
руководством воспитателя.
На прогулках дети под руководством воспитателей ухаживают за посадками культурных
растений.
В ДОУ созданы условия по формированию элементарных математических
представлений. Занятия строятся в игровой форме. В достаточном количестве имеется
демонстративный и раздаточный материал.

Нравственно-патриотическое воспитание осуществляется с младшего возраста. На
занятиях детей знакомят с родным краем. В группах имеются флаг, герб Российской
Федерации.
На игровых участках созданы необходимые условия для физического развития детей,
он оснащен спортивным оборудованием: балансир, качели, горка, песочница, карусель.
Благодаря усилиям администрации и коллектива, в ДОУ создана база дидактических
игр, методической литературы. Программно-методическое обеспечение педагогического
процесса направлено на выполнение Федеральных
государственных образовательных
стандартов дошкольного образования, что связано с использованием программ и технологий,
обеспечивающих гармоничное развитие ребёнка, ориентацию на удовлетворение социального
заказа.
В целом, условия, созданные в детском саду, способствуют воспитанию у детей
эстетического вкуса и направлены на то, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя комфортно и
защищённо.
Воспитатели Учреждения эффективно используют в работе дидактические и
развивающие игры, игровые приемы и упражнения, умственные и речевые логические задачи.
Умственное воспитание детей предусматривает развитие их мышления и речи.
Приветствуется проведение интегрированных занятий, что способствует более быстрой
динамике развития всех психических функций ребенка.
Главным в работе педагогического коллектива является психологическая поддержка
ребенка, понимание его интересов, проблем и желаний, учет психофизических особенностей
каждого воспитанника, его настроения в данный момент, защита прав ребенка и выполнение
всех положений Конвенции о правах ребенка.
В соответствии с основной образовательной Программой ДОО была дополнена и
переоборудована предметно - развивающая среда в группах. В период образовательного
процесса педагогический коллектив накапливал и приобретал программный и дидактический
материал, что позволило педагогам добиться в образовательном процессе нужных результатов.
Значительные улучшения произошли в уровне развития детей ознакомлении с окружающем
миром, экологии, музыкальной, театрализованной, физкультурной, а также в уровне игровой
деятельности. Опираясь на результаты диагностики, можно сказать, что основная
образовательная Программа ДОО осваивается с учетом возрастных требований. Но
наблюдается недостаточный уровень в реализации образовательной области «Познание», а
именно познавательно-исследовательская деятельность. Дети больше работают по образцу,
воспитателем
недостаточно применяется образовательной деятельности опытноэкспериментальная деятельность. Необходимо уделить педагогическому коллективу внимание
на ООД по художественному творчеству, конструированию,
и по формированию
элементарных математических представлений.
Проведённый анализ результатов
педагогической деятельности коллектива ДОО показал, что вывод их на должный уровень во
многом зависит от содержания, технологий и организации образовательного процесса.
Развивающее обучение в новой модели образовательного пространства предлагает
использование новых программ и технологий, которые предусматривают не просто усвоение
нового содержания, а такую организацию познавательной деятельности детей, которая
обеспечивает ребёнку новые достижения и продвижения в развитии.
Необходимо:
 В связи с введением в образовательный процесс ФГОС и новых форм работы
необходимо повышать уровень квалификации педагогического персонала учреждения
для более качественного планирования и организации образовательного процесса, для
получения максимально возможных образовательных результатов.
Необходимо:
 содержание предметно - развивающей среды в группах недостаточно отвечает
потребностям современных детей, необходимо постоянно улучшать материальную базу
ДОО

Вовлечение членов семей воспитанников в образовательный процесс.
Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию детей в тесном контакте с
семьёй. Педагоги убеждены в том, что основное воздействие на развитие ребёнка всегда будет
оказывать не детский сад, не школа, а прежде всего родители, семья.
Главная цель работы педагогов с семьёй психолого-педагогическое просвещение, оказание
помощи в воспитании детей, профилактика нарушений в детско-родительских отношениях.
Педагоги используют разнообразные формы вовлечения семьи в образовательный процесс.
Необходимо:
 Осуществлять
поиск
эффективных
путей
взаимодействия
(индивидуально
ориентированных) с родителями детей нового поколения, привлечение их к совместному
процессу воспитания, образования, оздоровления, развития детей, используя наряду с
живым общением (безусловно, приоритетным), современные технологии (Интернетресурсы, участие в разработке и реализации совместных педагогических проектов,
участие в управлении ДОО и др.)
Проблемное поле:
Неоднородный контингент родителей, имеющий различные цели и ценности.
Наличие в ДОО родителей (законных представителей) с потребительским отношением к
процессу образования, воспитания и развития их детей, с пассивным отношением к участию в
интерактивных мероприятиях, в управлении ДОО
Недостаточная заинтересованность и уровень компетентности родителей в вопросах
ведения здорового образа жизни и низкий уровень активной жизненной позиции.
Перспективы развития:
 Соответствие образовательного уровня педагогов требованиям профессиональных
стандартов (100%). Профессиональная переподготовка части педагогов ДОУ в условиях
реализации профессиональных стандартов.
 Развитие у педагогов потенциала к работе в инновационном режиме. Мотивация
педагогического коллектива к совершенствованию профессионального мастерства и
трансляции педагогического опыта.
 Расширение потенциальных возможностей применения ИКТ- технологий в
образовательной деятельности.
 Дальнейшее оснащение ДОУ методическим и практическим материалом по работе с
детьми, имеющими различные образовательные потребности.
 Совершенствование материально- технической базы (приведение спортивных и
прогулочных площадок в соответствие с современными требованиями)
 Совершенствование программ дополнительного образования и увеличение контингента
воспитанников, охваченных данной услугой
 Отработка механизма реализации образовательных программ в рамках социального
партнерства
 Привитие культуры здорового образа жизни сотрудникам родителям путем пропаганды
ЗОЖ, вовлечение в ГТО,
 Проведение мероприятий с семьей, используемые в работе ДОУ с целью повышения
инициативности и заинтересованности родителей: совместные творческие выставки,
выставки по увлечениям ребенка, персональные выставки родителей,
пропагандирование традиций семьи, опыта лучшего семейного воспитания
 Увеличение доли внебюджетных поступлений в общем объеме финансирования ДОУ
(расширение дополнительных услуг на платной основе, привлечение спонсоров и т.д.)

5.Содержание и направления по реализации программы развития
№ п/п

Направления программных мероприятий,
мероприятия(инновационные проекты)

Сроки
реализации

Исполнители

1.Создание системы управления качеством образования, консультационное и экспертное
сопровождение разработки нового содержания образования в соответствии с основными
направлениями модернизации российского образования
Разработка механизмов оценки эффективности инновационной модели образовательного
пространства, обеспечивающей доступность и новое качество образования, и реализации
программы развития.
Изучение качества профессиональной
2025-2026
заведующий
деятельности кадров
2.
Оптимизация мониторинга качества
2025-2026
заведующий
оказываемых образовательных услуг
3.
Подбор и апробация диагностических
2025-2026
воспитатели
материалов, позволяющих контролировать
качество образования на основе программных
требований и ФГОС
4.
Мониторинг оценки результативности качества ежегодно
воспитатели
образования детей
5.
Оптимизация условий для одаренности детей.
ежегодно
воспитатели
Разработка и реализация индивидуальных
образовательных маршрутов для одаренных
детей. Разработка и реализация
программ для обучения и развития одаренных
детей.
Повышение квалификации педагогических
работников ДОУ по вопросам выявления и
развития детской одаренности
6.
Оптимизация системы совместной
ежегодно
воспитатели
деятельности с социальными партнёрами
города, семьями дошкольников по приобщению
к здоровому образу жизни, формированию у
воспитанников элементарных чувств
патриотизма и гражданственности,
развитию нравственности, знакомству с
региональным компонентом.
7.
Техническое сопровождение
постоянно
специалист
официального сайта ДОУ
2. Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей предметнопространственной среды учреждения с учётом ФГОС ДО, учитывающей принцип
динамичности и развивающего обучения, возрастные, психологические, физические,
гендерные особенности воспитанников, способствующей самореализации ребенка в
разных видах деятельности.
1.
Комплексная экспертиза РППС
ежегодно
2.
Приобретение нового оборудования для
2025-2029
Заведующий,
реализации образовательных областей в
воспитатели,
соответствии с возрастными и гендерными
рабочая группа
особенностями дошкольников в соответствии
направлениями Программы развития
1.

3.

Оснащение образовательного процесса учебнометодическими комплектами, дидактическими
пособиями в соответствии с ФГОС ДО и
направлениями инновационной деятельности

2025-2029

Заведующий,
заместитель
заведующего по
АХР,
воспитатели

4.

Обновление РППС в группах, спортивном зале,
музыкальном зале и на территории ДОУ в том
числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Обеспечение доступности дошкольного
образования для детей-инвалидов

2025-2029

Заведующий,
заместитель
заведующего по
АХР,
воспитатели

3. Развитие компетенций педагогических работников, необходимых для создания
условий развития детей в соответствии с требованиями
Введение профессиональных стандартов в
2025-2029
заведующий
ДОУ.
2.
Разработка диагностических карт
ежегодно
Заведующий,
профессионального мастерства и определение
воспитатели
личных потребностей сотрудников в обучении.
Составление индивидуальных планов
повышения квалификации работников ДОУ.
3.
Организация наставничества
2025-2029
Заведующий,
для профессионального становления молодых
воспитатели
специалистов
4.
Выявление, обобщение и транслирование
2025-2029
заведующий
передового педагогического опыта на разных
уровнях через конкурсы профессионального
мастерства, участие в конференциях,
публикации в СМИ, официальном сайте
МДОУ, проектную деятельность и т.д.
5.
Разработка и реализация плана мотивирования и 2025-2029
заведующий
стимулирования инновационной
деятельности педагогов, профилактики
профессионального выгорания, стремления к
повышению своей квалификации.
6.
Обучение педагогов современным
2025-2029
Заведующий,
технологиям взаимодействия со взрослыми и
воспитатели
детьми
4.Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования
учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего
полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании
подрастающего поколения
1.
Поиск новых форм эффективного
2025-2029
Заведующий,
взаимодействия ДОУ с социальными
воспитатели
партнерами по вопросам о воспитания и
развития дошкольников
2.
Создание условий для обеспечения
2025-2029
Заведующий,
всестороннего развития способностей и
воспитатели
творческого потенциала детей дошкольного
возраста через систему сотрудничества ДОУ
с социальными партнёрами
1.

3.

4.

5.

Создание условий для формирования
положительного имиджа ДОУ через участие
детей, родителей, педагогов в мероприятиях
сетевого взаимодействия
Реализация ОП с использованием кадрового
потенциала и других ресурсов социальных
партнеров в рамках сетевого взаимодействия
Освещение совместной работы на официальном
сайте учреждения, в СМИ

2025-2029

Заведующий,
воспитатели

2025-2029

Заведующий,
воспитатели

2025-2029

Заведующий,
воспитатели

5 Повышение уровня мотивации родителей и их компетентности в области проблем
воспитания, повышения качества образовательной услуги, развивая партнерство и
сотрудничество
1.

Оптимизация модели взаимодействия детского
сада и семьи.

2025-2029

Заведующий,
воспитатели

2.

Разработка модели работы с родителями
одаренных детей

2025-2029

Заведующий,
воспитатели

3.

Психолого-педагогическое
2025-2029
сопровождение, консультирования родителей по
вопросам развития и образования детей раннего
возраста

Заведующий,
воспитатели

4.

Работа консультативного пункта для
детей, не посещающих образовательные
учреждения

2025-2029

Заведующий,
воспитатели

5.

Работа службы ранней помощи для родителей
детей с ограниченными возможностями
здоровья и детей – инвалидов.

2025-2029

Заведующий,
воспитатели

6.

Обеспечение обучения и реализация
системы инновационных форм взаимодействия
с родителями

2025-2029

Заведующий,
воспитатели

7.

Проведение систематической работы по
выявлению уровня удовлетворённости
родителей качеством предоставляемых
образовательных услуг, а так
же запросов родителей в рамках организации
воспитательно – образовательного процесса

2025-2029

Заведующий,
воспитатели

8.

Восстановление традиций семейного
воспитания в оздоровлении детей и вовлечение
семьи в образовательный процесс

2025-2029

Заведующий,
воспитатели

6.Прогнозируемый результат реализации Программы развития
1.Повышение качества образовательных услуг
2.Сохранение и укрепление здоровья детей
3.Соответствие профессиональной компетентности педагогов требованиям
профессиональных стандартов
4.Увеличение контингента воспитанников, охваченных дополнительным образованием
5.Активное включение в образовательную деятельность социальных партнеров
6.Модернизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО,
в соответствии с контингентом воспитанников, их потребностями и интересами
7.Повышение конкурентоспособности ДОУ
ДЕТИ
Каждому воспитаннику
будут предоставлены
условия для полноценного
личностного роста,
созданы условия для
формирования
познавательная
активность,
самостоятельность,
инициатива, творческие
способности, гражданская
позиция, способность к
труду и жизни в условиях
современного мира.
- Созданы условия для
развития детей, в т.ч. для
детей с ОВЗ, детейинвалидов и одаренных
детей.
- В образовательный
процесс включены
цифровые
образовательные ресурсы,
с учетом потребностей
детей, педагогов,
родителей.
- Разработаны
индивидуальные
образовательные
маршруты, в т.ч. для
детей-инвалидов и
одаренных детей.
- Продолжена реализация
проектов по
инновационной
деятельности в статусе
экспериментальной
площадки и
муниципального
методического ресурсного

ПЕДАГОГИ
- Каждому педагогу
предоставлена возможность
для повышения уровня
квалификации,
профессионального
мастерства и развития
педагогических компетенций.
- Личные и профессиональные
качества педагогических
работников будут
соответствовать требованиям
профессиональных
стандартов, в том числе
оказана помощь в
прохождении аттестации.
- Созданы условия для
участия
педагогов в реализация
проектов по инновационной
деятельности в статусе
инновационной площадки
- Созданы условия для
трансляции опыта работы на
муниципальном, областном и
всероссийском уровнях
- Умеют ориентироваться в
современных психологопедагогических концепциях
обучения, воспитания и
здоровьесбережения,
используют их как основу в
своей педагогической
- Владеют умением
планировать и оценивать
уровень развития детей своей
возрастной группы.
- Умело используют
элементарные средства
диагностики и коррекции
индивидуальных

РОДИТЕЛИ
- Оптимизирована модель
взаимодействия детского
сада и семьи.
- Разработаны и
реализованы проекты по
работе с родителями с
применением
инновационных технологий
в каждой возрастной группе
детского сада.
- Созданы условия для
получения
консультативной помощи в
воспитании и развитии
детей, в т.ч. для детей с
ОВЗ, детей-инвалидов и
одаренных детей.
- Созданы условия для
формирования у
родителей позитивного
отношения к овладению
знаниями педагогики и
психологии.
- Налажена эффективная
система взаимодействия с
социальными партнерами в
рамках реализации
основной программы
дошкольного образования
ДОУ

центра.
- Качество
сформированности
ключевых компетенций
детей будет
способствовать
успешному обучению
ребёнка в школе и
соответствовать целевым
ориентирам,
представленным в ФГОС
ДО.
- Модернизирована
материальная база,
развивающая предметно пространственная среда
ДОУ.

особенностей детей при
реализации
дифференцированного
подхода.
- Умеют работать с
техническими средствами
обучения, видят перспективу
применения информационнокоммуникационных ресурсов
в образовательном процессе;
-Стимулируют активность
детей, их увлеченность
познавательной и
практической деятельностью.
- Реализует систему
комплексного психологопедагогического
сопровождения
воспитанников и их
родителей;
-Владеют способами
оптимизации
образовательного процесса
путем включения в него
новых
форм дошкольного
образования.
-Включают родителей в
деятельность, направленную
на создание условий,
способствующих развитию,
оздоровлению и воспитанию
их детей.
-Владеет навыками анализа,
прогнозирования и
планирования своей
деятельности.

7. План (поэтапное выполнение) мероприятий по реализации Программы развития
Этапы, сроки
1 этап Начальный
до
31.12.2025г

Мероприятия

Ответственный

Нормативно-правовая база
Формирование нормативноЗаведующий,
правовой базы по вопросам
воспитатели
организации в ДОУ групп
комбинированной
направленности (положение,
договоры, образовательная
программа и др.)

Результат
Сформирован пакет
документов для
организации в ДОУ
групп
комбинированной и
компенсирующей
направленности

Формирование нормативноЗаведующий,
правовой базы по вопросам
воспитатели
организации в ДОУ
дополнительного образования
на
платной основе (положение,
договоры, рабочие программы
и
др.)

Сформирован пакет
документов для
организации
дополнительных
образовательных услуг

Внесение изменений
нормативную основу
внутренней
системы оценки качества
образования (далее - ВСОКО)
на
локальном уровне

Заведующий,
воспитатели

Создана модель
управления качеством
образования.
Функционирует единая
программу организации
внутренней системы
оценки качества
образования
Сотрудники
замотивированы на
предоставление
качественных
образовательных услуг

2 этап
основной
до
31.12.2029г.

Корректировка пакета
документов в соответствии с
изменениями в нормативноправовой базе

Заведующий,
воспитатели

Нормативно-правовая
база сформирована в
соответствии с
современными
требованиями Созданы
и
реализуются
адаптированные
дополнительные
образовательные
программы по
направлениям:
спортивное,
художественное

3 этап
обобщающий
до
31.12.2029 г.

Корректировка пакета
документов в соответствии с
условиями образовательной
среды МДОУ и изменениями
в
нормативно-правовой базе

Заведующий,
воспитатели

Нормативно-правовая
база сформирована в
соответствии с
современными
требованиями

1 этап начальный
до
31.12.2025г

Работа с кадрами, информационно-методическая работа
Выявление профессиональной Заведующий,
Функционирует система
компетентности педагогов
воспитатели
методического
ДОО, инновационного
сопровождения
потенциала личности,
(наставничество, семинары
мотивационной готовность
– практикумы,).
педагогов к реализации ФГОС
Разработаны/

ДО и ФОП ДО
(наблюдения, беседы,
анкетирование и др.).

Планирование и частичная
реализация цикла
методических мероприятий,
направленных на
повышение
профессиональной
компетентности педагогов по
вопросам организации
образовательной
деятельности в условиях
реализации ФГОС ДО и
ФОП ДО (поддержка детской
инициативы и
самостоятельности,
рефлексивные умения)
Иные мероприятия,
направленные на повышение
качества образовательной
деятельности через
организацию условий для
профессионального
роста и развития
педагогических кадров

Заведующий,
воспитатели

Сплочение коллективов 1 и 2
здания ДОУ через
включенность в совместные
мероприятия, направленные
на повышение качества
образования

Заведующий,
воспитатели

Заведующий,
воспитатели

Анализ внешней информации: Заведующий,
нормативно-правовых
воспитатели
документов для оптимального
функционирования и развития
образовательной среды
2 этап основной
до

Реализация цикла
методических мероприятий,
направленных на

Заведующий,
воспитатели

скорректированы и
реализуются
индивидуальные планы
повышения
профессиональной
компетентности
педагогов
В ДОУ используются
активные формы
организации
методической работы
(деловые игры, мастерклассы, фестивали и т.п.)
Увеличилась доля
педагогов, не
испытывающих
трудности в организации
образовательной
деятельности в
соответствии со ФГОС
ДО и ФОП ДО
Составлен и реализуется
план-график повышения
квалификации. Педагоги
замотивированы на
профессиональную
переподготовку,
реализуются программы
профессиональной
подготовки части
педагогов. Увеличилась
доля педагогов,
применяющих
современные
образовательные
технологии
Эмоциональнокомфортн
ый микроклимат в
образовательной среде
Повышение творческой
активности
педагогических кадров

31.12.2029г

3 этап
обобщающий
до
31.12.2029 г

1 этап начальный
до
31.12.2025г

повышение
профессиональной
компетентности педагогов по
вопросам организации
образовательной
деятельности в
условиях реализации ФГОС
ДО и ФОП ДО (поддержка
детской инициативы и
самостоятельности,
рефлексивные умения)
Иные мероприятия,
направленные на повышение
качества образовательной
деятельности через
организацию условий для
профессионального роста и
развития педагогических
кадров

Заведующий,
воспитатели

Совершенствование
образовательной среды через
знакомство педагогов с
актуальными аспектами
профессиональной
деятельности
(семинары, выставки, обзоры,
онлайн экскурсии и др.).

Заведующий,
воспитатели

Сравнение планируемых и
полученных результатов
деятельности ДОУ
Обобщение и
трансляция опыта педагогов

Заведующий,
воспитатели

Образовательная деятельность
Проектирование
Заведующий,
методического
воспитатели
обеспечения реализации
образовательной программы
для
воспитанников группы
комбинированной
направленности;

Реализуется план-график
повышения
квалификации. Педагоги
прошли
профессиональную
переподготовку
Увеличилась доля высоко
квалифицированных
педагогов. Увеличилась
доля педагогов,
применяющих
современные
образовательные
технологии
Сформирован актуальный
пакет
нормативноправовых
документов.
Систематически
пополняется
информационный банк
для педагогов
(современные
педагогические
технологии,
инновационный опыт)
Определены перспективы
дальнейшей работы с
кадрами. ППО работы
ДОУ транслируется на
различных уровнях.
Сформированы учебнометодические комплекты
для реализации
образовательной
программы для
воспитанников групп
комбинированной и
компенсирующей

методического
обеспечения дополнительных
образовательных программ

Включение инновационных
форм взаимодействия с
родителями с целью
повышения роли
родителей в образовательном
процессе за счет изменения
статуса с «наблюдателя» на
«участника» (мастер-классы,
творческие вечера, досуги и
праздники в т.ч. в рамках
сетевого взаимодействия
ДОУ)
Реализация образовательных
программ ДОУ

Заведующий,
воспитатели

Реализация дополнительных
образовательных программ
ДОУ

Заведующий,
воспитатели

Отработка механизмов
взаимодействия с семьями
воспитанников

Заведующий,
воспитатели

Отработка механизмов
взаимодействия с
социальными
партнерами в области
образования, культуры,
здравоохранения,
безопасности
3 этап,
Сравнение планируемых и
обобщающий полученных результатов
до
деятельности ДОУ
31.12.2029г
Обобщение и

Заведующий,
воспитатели

2 этап
основной
до
31.12.2029г

Заведующий,
воспитатели

Заведующий,
воспитатели

направленности;
методического
обеспечения
дополнительных
образовательных
программ
Активное участие
родительской
общественности в
принятии управленческих
решений (Управляющий
совет). Увеличение доли
родителей, принимающих
участие в организации и
проведении
образовательной
деятельности
Стабильно высокая доля
воспитанников,
осваивающих
образовательные
программы ДОУ
Положительная динамика
развития воспитанников.
Повышение спроса
родителей на
дополнительные
образовательные услуги
ДОУ, функционирующие
на платной основе
Активное участие
родительской
общественности в
принятии управленческих
решений (Управляющий
совет). Увеличение доли
родителей, принимающих
участие в организации и
проведении
образовательной
деятельности
Расширение социального
партнерства. Социальные
партнеры включены в
реализацию
образовательной
деятельности ДОУ
Определены перспективы
совершенствования
образовательной
деятельности Трансляция

трансляция опыта педагогов

опыта работы ДОУ на
всех уровнях

Материально-техническое обеспечение
Мониторинг состояния
Заведующий,
Наличие современной
развивающей
заместитель
материальной базы.
предметнопространственной
заведующего по
Обогащение
среды (РППС).
АХР,
развивающей среды
Корректировка
воспитатели
развивающих центров
плана совершенствования
групп, прогулочных
РППС.
площадок, спортивных
Частичное выполнение плана
площадок
совершенствования РППС
2 этап
Выполнение плана
Заведующий,
Наличие современной
основной
совершенствования РППС.
заместитель
материальной базы.
до
заведующего по
31.12.2029г
АХР,
воспитатели
Выполнение программы
Заведующий,
На территории детского
благоустройства ДОУ
заместитель
сада созданы и
заведующего по
функционируют: тропинка
АХР,
здоровья, экологическая
воспитатели
тропа, площадка для
метания, мини
метеостанция,
замена уличного
оборудования и установка
новых игровых модулей,
имеющих сертификат
соответствия. Проведена
модернизация спортивных
площадок.
3 этап,
Сравнение планируемых и
Заведующий,
Определены перспективы
обобщающий полученных результатов
заместитель
совершенствования РППС
до
анализа
заведующего по
31.12.2029г
РППС
АХР,
воспитатели
1 этап начальный
до
31.12.2025г


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».