ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 р.п. Тамала
(МБДОУ ДС №5 р.п.Тамала)
442901, Пензенская область, р.п.Тамала, ул. Восточная,29
Тел. 8(84169)21084, e-mail:DOU5TAMALA@yandex.ru

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Начальник Отдела образования
Тамалинского района Пензенской области

Заведующий
МБДОУ ДС №5 р.п. Тамала

В.В.Морщаков ____________

___________ Н.И.Курдина
приказ
от « 23» августа 2021 г. № 24

ПРИНЯТО
Общим собранием трудового
коллектива МБДОУ ДС 5 р.п. Тамала
протокол от «23» августа 2021г. № 2

Программа развития
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада №5 р.п. Тамала
на 2021-2024 годы

р.п. Тамала, 2021г.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Название
программы

Программа развития муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада №5 р.п. Тамала на 20212024 годы
Администрация муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада №5 р.п. Тамала
Творческий коллектив педагогических работников МБДОУ ДС №5
р.п. Тамала
Программа реализуется в период 2021-2024 гг.

Заказчик
программы
Разработчик
программы
Сроки
реализации
Начало
Сентябрь 2021г
реализации
Окончание
сентябрь 2024г
реализации
Законодательн  Конституция РФ.
ая база для  Конвенция о правах ребенка
разработки
 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
программы
29 декабря 2012г. № 273-ФЗ;
развития
 Концепция долгосрочного социально-экономического развития
РФ: стратегия развития образования до 2020 года;
 Концепция долгосрочного социально-экономического развития
Российской Федерации на период до 2020 г., утв. распоряжением
Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р;
 Стратегия инновационного развития Российской Федерации
на период до 2020 г., утв. распоряжением Правительства РФ от
08.12.2011 № 2227-р;
 Стратегия государственной национальной политики Российской
Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом
Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года
N 1666.
 Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской
Федерации на период до 2020 г., утв. распоряжением
Правительства РФ от 07.08.2009 № 1101-р;
 Концепция Федеральной целевой программы развития
образования на 2016—2020 гг., утв. распоряжением
Правительства РФ от 29.12.2014 № 2765-р;
 Стратегия развития информационного общества в Российской
Федерации, утв. Президентом РФ 07.02.2008 № Пр-212;
 указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях
по реализации государственной социальной политики»;
 указ Президента РФ от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации
государственной политики в области образования и науки»;
 федеральный государственный образовательный стандарт





Назначение
программы

Проблема













дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от
17.10.2013 № 1155;
СанПиН 2.4.1.3049–13 « Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных организаций», утв.
постановлением Главного государственного санитарного врача
РФ от 15.05.2013 № 26.
нормативные и правовые акты регионального и муниципального
уровней.
локальные нормативные акты дошкольной образовательной
организации:
устав ДОО
Программа развития предназначена для определения
перспективных направлений развития муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского
сада №5 р.п. Тамала на основе анализа работы за предыдущий
период. В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы
главные направления обновления содержания образования и
организации воспитания, управление дошкольной организации на
основе инновационных процессов, с учетом ФГОС и
индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях
реализации новой государственной образовательной политики,
основными ориентирами которой являются: создание условий для
сохранения, приумножения культурных и духовных ценностей
народов России; понимание зависимости изменения качества
человеческого ресурса от изменения качества образования;
становление открытой, гибкой и доступной системы образования.
Недостаточная готовность и включенность родителей в
управление качеством образования детей через общественно государственные формы управления.
Необходимость интенсификации педагогического труда,
повышение его качества и результативности педагогов к
применению современных образовательных технологий.
Необходимость создания сферы дополнительных образовательных
услуг;
Повышение социального статуса дошкольного образования;
Обеспечение государством равенства возможностей для каждого
ребенка в получении качественного дошкольного образования.
Обеспечение государственных гарантий уровня и качества
дошкольного образования на основе единства обязательных
требований к условиям реализации образовательных программ
дошкольного образования, их структуре и результатам их
освоения;

Участники
реализации
программы
Цель

Задачи

Финансовое
обеспечение
программы

Коллектив ДОО, родители (законные представители), воспитанники,
заинтересованные лица, организации и объединения.
Спланировать систему управленческих, методических и
педагогических действий, направленных на
 обеспечение государственных гарантий уровня и качества
дошкольного образования на основе единства обязательных
требований к условиям реализации образовательных программ
дошкольного образования, их структуре и результатам их
освоения;
 создание системы интегрированного образования, реализующего
право каждого ребенка на качественное и доступное образование,
обеспечивающее равные стартовые возможности для
полноценного развития детей, как основы их позитивной
социализации и успешного обучения в школе.
 создание благоприятных условий развития детей в соответствии с
их возрастными и индивидуальными особенностями и
склонностями, развития способностей и творческого потенциала
каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими
детьми, взрослыми и миром.
 охрана и укрепление физического и психического здоровья
детей, в том числе их эмоционального благополучия;
 обеспечения равных возможностей для полноценного развития
каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от
места жительства, пола, нации, языка, социального статуса,
психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья);
 совершенствование профессиональной компетентности и
инновационной культуры педагогов;
 повышение качества образования и воспитания в ДОО через
внедрение современных педагогических технологий.
 формирование общей культуры личности детей, в том числе
ценностей здорового образа жизни, развития их социальных,
нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических
качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности
ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.
 совершенствование материально-технического и программнометодического обеспечения;
 рациональное использование бюджета;
 бюджетные средства;
 внебюджетные средства
 доходы от приносящей доход деятельности и от оказания
платных дополнительных образовательных услуг.
 спонсорская помощь.

Ожидаемые
результаты:






повышение социального статуса ДОО;
повышение качества дошкольного образования;
повышение профессиональной компетенции педагогов
создание базы методических разработок с использованием ИКТ
для развития творческого потенциала ребенка в условиях ДОО;
 укрепление материально-технической базы.
 Повышение уровня информации об образовании, её качества,
прозрачности и доступности для всех заинтересованных сторон;
 Увеличение количества родителей (законных представителей),
которые удовлетворены качеством образовательных услуг в
ДОО.
Целевые
 увеличение охвата детей дошкольным образованием;
индикаторы и
 численность педагогических работников образовательных
показатели
учреждений,
прошедших
специальную
подготовку
и
Программы
обладающих необходимой квалификацией для организации
работы с воспитанниками с ограниченными возможностями
здоровья и детьми – инвалидами
 создание условий для инклюзивного образования
 увеличение численности детей дошкольного
возраста,
получающих услуги по предоставлению дополнительного
образования;
 организация образовательного процесса в соответствии с
современными требованиями, повышение качества образования;
 устранение нарушений предъявляемых требованиями по
пожарной безопасности;
 соблюдение требований СанПин 2.4.1.3049-13;
 обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников с
разным уровнем физического и психического развития;
 увеличение численности детей дошкольного
возраста,
участвующих в мероприятиях разного уровня;
 привлечение родителей в образовательный процесс ДОО
Возможные Риск снижения кадрового потенциала ДОО
риски и
 совершенствование кадровой политики ДОО, создание
способы их
благоприятных условий для роста профессионального
предотвращен
мастерства, компетентности и творческой самореализации
я:
каждого работника;
 совершенствование
системы
морально-психологического
стимулирования персонала;
 создание эффективной системы адаптации молодых педагогов;
 возрождение традиций наставничества;
 обеспечение
благоприятного
социально-психологического
климата в коллективе.
Риск снижения бюджетного финансирования

 эффективное использование внутренних ресурсов ДОО;
 стимулирование энергосберегающих технологий;
 расширение спектра платных дополнительных образовательных
услуг;
 поиск внешних источников финансирования (спонсоров,
партнеров);
 участие ДОУ в адресных программах города и республики по
оснащению образовательных учреждений, строительству
спортивных площадок и пр.
Риск снижения конкурентоспособности ДОО
 повышение профессиональной компетентности педагогов ДОО;
 расширение базы экспериментальной деятельности ДОО;
 использование инновационных технологий;
 укрепление и расширение информационного обмена и
взаимодействия с научными, образовательными, культурными
учреждениями и организациями;
 -более полное удовлетворение запросов родителей
воспитанников на реализацию дополнительных
образовательных программ и услуг
 обеспечение безопасности и здоровье сбережения в ДОО.
Механизмы
реализации
Программы

Координацию работы по реализации мероприятий Программы
осуществляет заведующий ДОО который
 осуществляет текущее управление реализацией Программы;
 в соответствии с действующим законодательством несет
ответственность за реализацию Программы и обеспечивает
целевое использование средств, выделяемых на её
реализацию;
 ежегодно, с учетом выделяемых на реализацию Программы
средств, распределяет их по программным мероприятиям;
 готовит в установленном порядке предложения по
уточнению перечня программных мероприятий на очередной
финансовый год, уточняет затраты по программным
мероприятиям;
 несет ответственность за своевременную и качественную
подготовку и реализацию Программы, обеспечивает
эффективное использование средств, выделяемых на её
реализацию;
 проводит мониторинг результатов выполнения программных
мероприятий;
Эффективность реализации и исполнения, выделенных на Программу
средств муниципального бюджета будет обеспечиваться за счет:
 исключения возможности нецелевого использования
бюджетных средств;

Система
контроля за
реализацией
Программы:

 прозрачности использования бюджетных средств;
 адресного предоставления бюджетных средств.
Результативность Программы будет оцениваться на основе целевых
показателей, обозначенных для оценки эффективности реализуемых
мероприятий Программы. Кроме того:
 отражение плана мероприятий, контроля в годовом плане ДОО, в
тематике педагогических советов;
 оформление отчетов о мероприятиях по реализации Программы и
результатах внедрения ФГОС в наглядной форме;
 Публикации на сайте ДОО;
 внешний – Отдел образования Тамалинского района Пензенской
области;
 внутренний – администрация ДОО.

1. ВВЕДЕНИЕ
В последнее время много внимания уделяется развитию дошкольного
образования. Впервые дошкольное образование становится первой ступенью
системы образования, введен ФГОС дошкольного образования, реализуется
новая финансово-экономическая модель (муниципальное задание, подушевое
финансирование).
Программа ДОО разработана в соответствии с целями реализации
государственной образовательной политики Российской Федерации в области
образования и является управленческим документом, определяющим
перспективы и пути развития учреждения на среднесрочную перспективу.
Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
относит к компетенции образовательной организации разработку и
утверждение по согласованию с учредителем программы развития
образовательной организации. Программа развития является обязательным
локальным актом, наличие которого в образовательной организации закреплено
законодательно. Программа развития определяет стратегические направления
развития образовательной организации на среднесрочную перспективу.
Программа как управленческий документ развития образовательной
организации определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и
результативные приоритеты развития, задает
основные направления эффективной реализации государственного задания.
Программа как проект перспективного развития ДОО призвана:
обеспечить качественную реализацию государственного задания и
всесторонне
удовлетворение
образовательных
запросов
субъектов
образовательного процесса;
консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательного
процесса и социального окружения ДОО для достижения цели Программы.
В основу реализации Программы положен современный программнопроектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность
деятельности администрации и творческие инициативы со стороны рядовых
сотрудников. Выполнение государственного задания происходит в рамках
направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и
мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного
образования в соответствии с показателями эффективности работы
образовательного учреждения. Инициативы со стороны педагогического
коллектива по реализации Программы оформляются как педагогические
проекты. Результатом работы ДОО по направлениям является повышение
эффективности работы образовательной организации, результатом реализации
инициативных проектов –высокий уровень удовлетворенности общества
качеством дошкольного образования.
Современная
ситуация
в
образовании
выдвигает
требования
к
непрерывности, прогрессивности и адаптивности образовательного процесса
и профессиональной мобильности специалистов, которые его осуществляют.

Это обусловлено необходимостью решать одновременно управленческие,
финансово-организационные, социально- педагогические, методические и
другие задачи, стоящие перед образовательным учреждением. Перспективы
и стратегия деятельности образовательной организации находят отражение в
программе развития, понимаемой
как
стратегический
документ,
определяющий систему текущих и перспективных действий и отношений,
ориентированных
на
решение
масштабных,
сложных
проблем
образовательной среды конкретного образовательного учреждения.
Для полноценного развития образовательного учреждения необходимо
построить проект его деятельности на ближайшую перспективу, учитывающий
модель дошкольной образовательной организации и механизм поэтапного
преобразования ее составляющих. Проектирование в образовании – идеальное
представление, продумывание и практическое воплощение того, что возможно,
и того, что должно быть, структурирование и оформление его содержания по
известному
алгоритму
деятельности.
Программа
развития
муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения детского сада №5 р.п. Тамала (далее –
Программа) - документ, разработанный в соответствии с основными задачами
и направлениями развития образовательной организации, с учетом резервных
возможностей, профессионального уровня педагогов и специалистов,
исходного
состояния
муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения детского сада №5 р.п. Тамала (далее – ДОО),
содержащий систему мероприятий, направленных на достижение поставленных
целей, средством интеграции и мобилизации педагогического коллектива.
Данная
Программа,
способствуя
формированию
современного
образовательного пространства ДОО, не только определяет основные задачи
образовательной организации на данном этапе, но и поможет выстроить
концепцию развития, разработать стратегические направления и «дорожную
карту» их решения.
В связи с модернизацией системы дошкольного образования, в программе
учтено внедрение в работу ДОО федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО),
переориентация педагогического коллектива на современные образовательные
программы дошкольного образования, инновационные формы работы с детьми
и родителями, прослеживается непрерывное преобразование образовательного
пространства ДОО, обеспечение современным оборудованием групп и
кабинетов, их оснащение с учетом современных требований.
Программа определяет цели, задачи, направления и предполагаемые
результаты развития ДОО на 2021 – 2024 г.г. и является организационной
основой деятельности ДОО.
Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела
не только актуальный, но и значимый характер. Помимо этого, в современных
условиях реформирования образования, ДОО представляет собой открытую и
развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно
стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое дошкольная

образовательная организация становится мощным средством социализации
личности.
Мониторинг запросов родителей в сфере образования и воспитания
показал, что родители недостаточно информированы о формах взаимодействия
ДОО и семьи и по мере возможности принимают участие в совместных
мероприятиях. Причём степень их участия прямо пропорциональна степени их
информированности и заинтересованности.
Разрабатывая пути обновления педагогического процесса, учитывались
тенденции социальных преобразований в поселении, запросы родителей,
интересы воспитанников, профессиональные возможности педагогов.
Необходимость введения дополнительных образовательных услуг так же
предусмотрена в Программе, так как дети должны быть вовлечены в
различные виды деятельности, творческие занятия, спортивные мероприятия, в
ходе которых они, накапливая эмоционально - чувственный опыт учатся
придумывать, сочинять, понимать и осваивать новое, быть открытыми и
способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и
помогать друг другу.
Для успешного существования в современном информационном обществе,
где технический прогресс играет важнейшую роль, и формирования среды,
позитивно влияющей на творческое развитие личности, необходимо изменить
подход к образовательному процессу.
Для этого требуется:
 расширение
комплекса
технических
средств,
представляющих
многокомпонентную информационно-педагогическую среду
 разработка и внедрение новых педагогических технологий
 сохранение
и укрепление здоровья воспитанников, применение
здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОО
 духовно- нравственное воспитание детей
Актуальность создания
данной Программы ДОО обусловлена
изменениями в государственно-политическом устройстве и социальноэкономической жизни страны.
Анализ всех этих данных определяет направленность социального
заказа, предъявляемого родительской общественностью, и нацеливает на
адресную работу с семьями, которая позволит удовлетворить индивидуальные
запросы родителей,
Таким образом, проблему, стоящую перед ДОО можно сформулировать
как необходимость повышения уровня качества образования и воспитания,
существующей динамики инновационного развития за счет актуализации
внутреннего потенциала ДОО.
2. Концепция программы развития
Дошкольный возраст в жизни ребёнка отличается от других этапов
развития тем, что в эти годы закладываются основы общего развития личности,
формируются психические и личностные качества ребёнка, ценностное

отношение ребёнка к окружающей действительности (природе, продуктам
деятельности человека, к самому себе), формируются средства и способы
познания мира, культура чувств. Важной задачей является усиление
воспитательного потенциала дошкольного учреждения, обеспечение
индивидуализированного психолого - педагогического сопровождения каждого
воспитанника. Создание условий, отбор форм и средств для максимальной
реализации развития качеств и возможностей ребёнка, что является актуальной
задачей современной педагогики и психологии.
Основной целью Программы развития является обеспечение доступности и
высокого качества образования адекватного социальным
потребностям
инновационной экономики России, на основе повышения эффективности
деятельности ДОО по таким критериям как качество, инновационность,
востребованность и экономическая целесообразность. А так же создание
условий, обеспечивающих высокое качество результатов воспитательно –
образовательного процесса по формированию ключевых компетенций
дошкольников, опираясь
на личностно- ориентированную модель
взаимодействия взрослого и ребёнка с учётом его психофизиологических
особенностей, индивидуальных способностей и развитие творческого
потенциала.
Внедрение современных педагогических технологий обеспечение
личностно – ориентированной модели организации педагогического процесса,
позволит ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в
подвижном социуме.
Результатом воспитания и образования дошкольника должны стать
сформированные у ребёнка ключевые компетенции:
Коммуникативная – умение общаться с целью быть понятым.
Социальная – умение жить и заниматься вместе с другими детьми, близкими.
Продуктивная – умение планировать, доводить начатое до конца,
способствовать созданию собственного продукта (рисунка, поделки,
постройки).
Нравственная – готовность, способность и потребность жить в обществе по
общепринятым нормам и правилам.
Физическая – готовность, способность и потребность в здоровом образе жизни.
Ценность качества образовательного процесса для ДОО напрямую связано
с ценностью ребёнка. Стремление построить образовательный процесс в
соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка
означает с одной стороны – бережное отношение к ребёнку (его здоровью, его
интересам, его возможностям), с другой стороны профессиональное создание
оптимальных условий для его развития в воспитательно- образовательном
процессе и в системе дополнительного образования.
Исходя из всего вышесказанного, концептуальными направлениями
развития деятельности ДОО служат:
 Моделирование совместной деятельности с детьми на основе
организации проектной

 деятельности, использования средств информатизации в образовательном
процессе, направленной на формирование ключевых компетенций
дошкольников.
 Использование здоровьесберегающих технологий.
 Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды
детского сада, способствующей самореализации ребёнка в разных видах
деятельности.
 Построение модели повышения профессионального уровня педагогов.
 Введение дополнительных образовательных услуг.
 Укрепление материально – технической базы ДОО.
Программа развития ДОУ направлена на оздоровление, укрепление
организма ребёнка и сохранение уровня его здоровья в условиях активного
интеллектуального развития.
В этой связи необходимо:
 внедрение диагностических технологий, позволяющих формировать
индивидуальные
 образовательные программы, учитывая специфические особенности
развития каждого ребёнка, его индивидуальные показатели, группу
здоровья, рекомендации врачей;
 использовать такие методы закаливания и профилактики простудных
заболеваний, при
 которых снизился бы процент заболеваемости;
 проводить работу с родителями по формированию культуры здорового
образа жизни;
Главная направленность работы детского сада и родителей ребенка содействие развитию в воспитаннике такой личности, которая осознает
необходимость пожизненного саморазвития, может быть воспитателем
собственных способностей. Успех в воспитании и образовании ребёнка зависит
от взаимодействия семьи и детского сада. Эти отношения называются
педагогическим сотрудничеством. Чтобы вовлечь родителей в решение
проблем воспитания и образования дошкольников, мало традиционных форм
взаимодействия (консультации), необходимо так разнообразить работу с
родителями - организовать встречу со специалистами, совместные
мероприятия, при которых родитель встал бы в позицию активного участника,
этих встреч.
Поэтому необходимо создать систему сопровождения и консультирования
семьи по вопросам: формирования культуры здорового образа жизни,
образования и развития детей раннего возраста, старшего дошкольного
возраста.

3. Информационная справка.
Полное
наименование

Полное наименование Учреждения: муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 р.п.
Тамала.
Сокращенное наименование Учреждения: МБДОУ ДС №5 р.п.
Тамала

Юридический
адрес

Юридический адрес: 442900, Российская Федерация,
Пензенская область, Тамалинский район, р.п.Тамала, ул.
Восточная, дом 29.

Фактический
адрес:

 442900, Российская Федерация, Пензенская область,
Тамалинский район, р.п.Тамала, ул. Восточная, дом 29..
 442900, Российская Федерация, Пензенская область,
Тамалинский район, р.п.Тамала, ул. Заводская, дом 9
(Тамалинский филиал № 1 МБДОУ ДС №5 р.п.Тамала).
 442907, Российская Федерация, Пензенская область,
Тамалинский район, с.Малая Сергиевка, ул. Центральная,
дом 2 (Малосергиевский
филиал МБДОУ ДС №5
р.п.Тамала).

Учредитель

Муниципальное образование «Тамалинский район» Пензенской
области. Функции и полномочия учредителя осуществляет
Отдел образования Тамалинского района Пензенской области

Предметом
деятельности
ДОО:

 Реализация основной общеобразовательной программы образовательной программы дошкольного образования в
группах общеразвивающей направленности.
 Воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и
оздоровление детей в возрасте от 1 года до 7 лет (до
прекращения образовательных отношений).

Цели ДОО



Ведение деятельности по образовательным
программам дошкольного образования, присмотр и уход за
воспитанниками;

Разностороннее развитие детей дошкольного
возраста с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного
возраста уровня развития, необходимого и достаточного для
успешного освоения ими образовательных программ
начального общего образования, на основе индивидуального
подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для
детей дошкольного возраста видов деятельности

 Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного
возраста;
 Подготовка воспитанников к жизни в современном
обществе.
Основные
задачи ДОО

 Формирование общей культуры личности воспитанников, в
том числе ценностей здорового образа жизни, развития их
социальных,
нравственных,
эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности воспитанника,
формирование предпосылок учебной деятельности;
 Охрана и укрепление физического и психического здоровья
воспитанников, в том числе их эмоционального
благополучия.
 Создание благоприятных условий развития воспитанников
в соответствии с их возрастными и индивидуальными
особенностями и склонностями, развития способностей и
творческого потенциала каждого воспитанника как субъекта
отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и
миром.
 Обеспечение познавательного, речевого, социальнокоммуникативного,
художественно-эстетического
и
физического развития детей.
 Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и
повышения
компетентности
родителей
(законных
представителей) в вопросах развития и образования, охраны
и укрепления здоровья детей.

Заведующий

 пятидневная рабочая неделя (Выходные дни - суббота,
 воскресенье, праздничные дни);
 режим полного дня (10,5-часовое пребывание детей), режим
работы с 7.30 до 18.00;
 структурные подразделения, филиалы, функционируют по
гибкому режиму в зависимости от потребностей родителей
(законных представителей), согласно Положения.
Курдина Надежда Ивановна

Управление
ДОО

Заведующий, Общее собрание трудового коллектива,
Педагогический Совет, Родительский комитет

Телефон

8(84169) 2-10-84

Режим работы
ДОО,
длительность
пребывания в
нем детей

ДОО размещено в типовых зданиях, в которых имеется водопровод,
канализация, централизованное отопление.
Оснащено прогулочными
постройками для игровой деятельности. Помещения и участки соответствуют
государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству
правилам и нормативам работы ДОУ СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013,
нормам и правилам пожарной безопасности. Территории ДОО ухожены и
озеленены различными видами деревьев и кустарников, по периметру, имеются
газоны, клумбы и цветники. Коллектив поддерживает территории в хорошем
состоянии, ухаживая за цветниками, поддерживая чистоту и порядок.
Материально-техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса
и развивающая среда ДОО соответствует ФГОС ДО. В ДОО созданы все
необходимые условия для организации и проведения образовательного
процесса. Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства
включают
оптимальные
условия
для
полноценного
физического,
художественно-эстетического, познавательного, речевого и социальнокоммуникативного развития детей. Учреждение располагает учебнометодической литературой для реализации основной образовательной
программы. Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет
проводить воспитательно-образовательную работу с детьми и стремиться к
высоким результатам. Образовательная среда создана с учетом возрастных
возможностей
детей, индивидуальных особенностей
воспитанников и
конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти
для себя увлекательное занятие. В каждой возрастной группе
созданы
хорошие условия для самостоятельной, художественной, творческой,
театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы «центры»,
в
которых размещен познавательный и игровой материалы в соответствии с
возрастом детей. Мебель, игровое оборудование
приобретено с учетом
санитарных и психолого-педагогических требований. Это позволяет детям
организовывать разные игры в соответствии со своими интересами и
замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в
зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается
доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям
возможность самостоятельно менять среду своих игр и увлечений. Среда
своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы, усложняющегося
уровня умений детей и их половых различий. В ДОО имеются музыкальнофизкультурные залы, в которых находится необходимое оборудование для
совместной деятельности с детьми: фортепьяно, музыкальный центр, набор
детских музыкальных инструментов, музыкальные игрушки, игрушки для
проведения музыкальных дидактических игр, спортивное оборудование. Для
физкультурных занятий имеется гимнастические лестницы, лазы, маты,
тренажеры, мячи разных размеров, мешочки с песком для метания,
гимнастические палки, скакалки, дорожки для профилактики плоскостопия,
скамейки и т.д.Медицинский блок располагается в МБДОУ ДС № 5 р.п.Тамала
и состоит
из изолятора, процедурного кабинета. Медицинский кабинет
полностью оснащен всем необходимым оборудованием.

Питание детей производится в столовых . Весь цикл приготовления блюд
происходит на пищеблоках ДОО. Помещения пищеблоков размещаются на
первом этаже, имеют отдельный выход. Составлено десятидневное
перспективное меню. При составлении меню используется разработанная
картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам,
жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы
бракеражной комиссией и соответствующей записи в журнале результатов
оценки готовых блюд. Питьевой режим в детском саду проводится в
соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013, питьевая
вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в ДОО.
Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени
года, двигательной активности ребенка.
Предметная среда ДОО оборудована с учетом возрастных особенностей детей.
Все элементы среды связаны между собой по содержанию, отвечают
необходимым требованиям безопасности и в целом создают оптимальнонасыщенную, целостную многофункциональную среду.
Разработана и внедрена система мер обеспечения безопасности жизни и
деятельности ребенка в здании и на территории ДОО: пожарная сигнализация,
кнопка срочного вызова полиции, имеются первичные средства
пожаротушения. В вечернее, ночное время в здании работает сторож.
В ДОО регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил
пожарной безопасности, по основам безопасности, учебные тренировки.
С детьми регулярно проводятся занятия, беседы по правилам дорожного
движения и безопасного поведения детей на улице, организуются экскурсии,
игры.
Необходимо:
 Совершенствовать предметно-развивающую среду с учетом реализации
основной образовательной программы дошкольного образования.
 Пополнять базу мультимедийных презентаций.
 Пополнять группы дидактическим и демонстрационным материалами по
разделам ООП.
4. Анализ результатов деятельности ДОО.
Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.
Квалификация педагогических работников соответствует
квалификационным характеристикам.
Должностной состав и количество работников, необходимых для
реализации и обеспечения реализации Программы, определён ее целями и
задачами, а также особенностями развития детей, соответствует.
Обеспечено непрерывное сопровождение педагогическими и учебновспомогательными работниками в течение всего времени пребывания детей.
Педагогические работники, реализующие Программу, обладают
основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития
детей.

Учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами:
Характеристика кадрового состава
Педагогические
Воспитатели
работники
Музыкальный руководитель
По
квалификационным
категориям

человек
6
1

Высшая категория
1
Первая категория
5
Без категории
Соответствие занимаемой
1
должности
По образованию
Среднее профессиональное
6
педагогическое
Высшее педагогическое
1
Наши педагоги: 100% прошли курсы повышения квалификации по ФГОС
ДО, успешно участвуют в конкурсах внутри детского сада, на муниципальном
и областном уровне.
Необходимо:
 Совершенствовать, обобщать педагогический опыт.
 Повышать квалификационную категорию.
 Совершенствовать владения ИКТ и проектными технологиями
Состояние здоровья воспитанников и меры по охране и укреплению
здоровья.
Одной из важнейших задач деятельности нашего ДОО является охрана и
укрепление здоровья детей, обеспечение полноценного физического развития,
воспитания потребности в здоровом образе жизни. На педагогическом совете, в
ходе совместного обсуждения, была разработана система эффективных
мероприятий по укреплению здоровья дошкольников. Педагоги используют в
своей работе разнообразные закаливающие методы и приемы. Регулярно
проводят утреннюю гимнастику, физкультурные занятия. В течение года
проводятся
дни
здоровья,
спортивно-развлекательные
мероприятия.
Проводится
санитарно-просветительная работа с родителями. В ДОО
постоянно проводится работа по улучшению здоровья и совершенствованию
физических качеств детей с учетом индивидуальных особенностей
воспитанников. Оздоровительная работа осуществляется по следующим
направлениям:
 Соблюдение режима дня
 Учет гигиенических требований
 Утренняя гимнастика
 Воздушно-оздоровительная гимнастика после сна
 Выполнение двигательного режима в группе и на прогулке
 Закаливающие мероприятия.
Разработанный комплекс мероприятий успешно применяется педагогами
в течение года. В детском саду уровень физического развития детей стал

значительно выше, в результате чего снизился процент заболеваемости.
Однако задача по укреплению здоровья детей и снижение заболеваемости
остается для нас актуальной.
Необходимо:
 Положительная динамика укрепления здоровья воспитанников существует,
но она недостаточна, для того чтобы говорить об эффективной системе
здоровьесбережения в ДОО, позволяющей спрогнозировать и предупредить
детскую заболеваемость.
 Физкультурно-оздоровительная работа учреждения ведется в системе, но
требует продолжения работы:
- по развитию здоровьесберегающих технологий в деятельности ДОО.
- по взаимодействию с социумом в вопросах поддержания и укрепления
здоровья всех участников образовательного процесса.
Особенности образовательного процесса в ДОУ.
Содержание образовательного процесса
выстроено в соответствии
Основной образовательной программой ДОО. Программа разработана с учетом
ФГОС ДО, особенностей образовательного учреждения, муниципалитета,
образовательных потребностей и запросов родителей воспитанников.
Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию
образовательного процесса на ступени дошкольного образования.
Кроме того, учтены концептуальные положения комплексной программы
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой,
М.А.Васильевой.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической
поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности
детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик
дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в
виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Образовательный процесс в детском саду строится, прежде всего, на
индивидуальном подходе к детям, создании благоприятного микроклимата в
группе на основе интересного диалогического общения.
Благодаря четкому планированию и контролю, в ДОО хорошо
отработана система воспитательно-образовательной работы.
Этому способствует взаимосвязь всех специалистов ДОО: воспитателей,
музыкального руководителя, педагога-психолога, учителя-логопеда.
Режим дня и циклограммы образовательной деятельности в ДОО
составлены с учетом психофизических возможностей детей, с соблюдением
санитарных норм и правил.
Важнейшими
показателями,
влияющими
на
результативность
педагогического процесса, являются условия его организации. Главным
условием являются человеческие ресурсы, а именно педагогические кадры
ДОО. ДОО кадрами полностью укомплектовано. Повышение уровня
квалификации обеспечивается участием педагогов в методических
объединениях, конкурсах, через курсы повышения квалификации,
самообразование, развитие педагогического опыта.

В настоящее время сформирован коллектив единомышленников с
благоприятным психологическим климатом, способствующим нормальному
процессу решения стоящих перед коллективом задач. В ДОО создаётся
атмосфера педагогического оптимизма и ориентация на успех.
Педагогов ДОО отличает творческий подход к работе, инициативность,
доброжелательность, демократичность в общении, открытость.
Организация групповой комнаты приближена к домашней обстановке,
что способствует эмоциональному благополучию детей их быстрейшей
адаптации при поступлении в детский сад.
В группе
игровое оборудование расположено по тематическому
принципу для того, чтобы ребёнок мог самостоятельно выбрать себе занятие по
душе. Для развития конструктивной деятельности дошкольников в группе
имеются наборы крупного и мелкого строительного материала, различные
виды конструкторов.
Педагогами и родителями заготавливается природный и бросовый
материал для художественного конструирования. Для развития у детей
естественнонаучных представлений в группе оборудована соответствующая
зона «Познание». Воспитателями эстетично оборудованы уголки природы, в
которых представлены: календарь природы, стенд «Времена года», альбомы по
сезонам, различные виды комнатных растений, за которыми охотно ухаживают
дети под руководством воспитателя.
На прогулках дети под руководством воспитателей ухаживают за
посадками культурных растений.
В ДОУ созданы условия по формированию элементарных
математических представлений. Занятия строятся в игровой форме. В
достаточном количестве имеется демонстративный и раздаточный материал.
Нравственно-патриотическое воспитание осуществляется с младшего
возраста. На занятиях детей знакомят с родным краем. В группах имеются флаг,
герб Российской Федерации.
На игровых участках созданы необходимые условия для физического
развития детей, он оснащен спортивным оборудованием: балансир, качели,
горка, песочница, карусель.
Благодаря усилиям администрации и коллектива, в ДОУ создана база
дидактических игр, методической литературы. Программно-методическое
обеспечение педагогического
процесса направлено на выполнение
Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного
образования, что связано с использованием программ и технологий,
обеспечивающих
гармоничное
развитие
ребёнка,
ориентацию
на
удовлетворение социального заказа.
В целом, условия, созданные в детском саду, способствуют воспитанию у
детей эстетического вкуса и направлены на то, чтобы каждый ребёнок
чувствовал себя комфортно и защищённо.
Воспитатели
Учреждения
эффективно
используют
в
работе
дидактические и развивающие игры, игровые приемы и упражнения,

умственные и речевые логические задачи. Умственное воспитание детей
предусматривает развитие их мышления и речи.
Приветствуется проведение интегрированных занятий, что способствует
более быстрой динамике развития всех психических функций ребенка.
Главным в работе педагогического коллектива является психологическая
поддержка ребенка, понимание его интересов, проблем и желаний, учет
психофизических особенностей каждого воспитанника, его настроения в
данный момент, защита прав ребенка и выполнение всех положений Конвенции
о правах ребенка.
В соответствии с основной образовательной Программой ДОО была
дополнена и переоборудована предметно - развивающая среда в группах. В
период образовательного процесса педагогический коллектив накапливал и
приобретал программный и дидактический материал, что позволило педагогам
добиться в образовательном процессе нужных результатов. Значительные
улучшения произошли в уровне развития детей ознакомлении с окружающем
миром, экологии, музыкальной, театрализованной, физкультурной, а также в
уровне игровой деятельности. Опираясь на результаты диагностики, можно
сказать, что основная образовательная Программа ДОО осваивается с учетом
возрастных требований. Но наблюдается недостаточный уровень в реализации
образовательной
области
«Познание»,
а
именно
познавательноисследовательская деятельность. Дети больше работают по образцу,
воспитателем
недостаточно применяется образовательной деятельности
опытно-экспериментальная
деятельность.
Необходимо
уделить
педагогическому коллективу внимание на ООД по художественному
творчеству, конструированию,
и по формированию элементарных
математических представлений.
Проведённый анализ результатов
педагогической деятельности коллектива ДОО показал, что вывод их на
должный уровень во многом зависит от содержания, технологий и организации
образовательного процесса.
Развивающее обучение в новой модели образовательного пространства
предлагает использование новых программ и технологий, которые
предусматривают не просто усвоение нового содержания, а такую организацию
познавательной деятельности детей, которая обеспечивает ребёнку новые
достижения и продвижения в развитии.
Необходимо:
 В связи с введением в образовательный процесс ФГОС и новых форм
работы необходимо повышать уровень квалификации педагогического
персонала учреждения для более качественного планирования и
организации образовательного процесса, для получения максимально
возможных образовательных результатов.
Необходимо:
 содержание предметно - развивающей среды в группах недостаточно
отвечает потребностям современных детей, необходимо постоянно
улучшать материальную базу ДОО
Вовлечение членов семей воспитанников в образовательный процесс.

Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию детей в
тесном контакте с семьёй. Педагоги убеждены в том, что основное воздействие
на развитие ребёнка всегда будет оказывать не детский сад, не школа, а прежде
всего родители, семья.
Главная цель работы педагогов с семьёй психолого-педагогическое
просвещение, оказание помощи в воспитании детей, профилактика нарушений
в детско-родительских отношениях. Педагоги используют разнообразные
формы вовлечения семьи в образовательный процесс.
Необходимо:
 Осуществлять поиск эффективных путей взаимодействия (индивидуально
ориентированных) с родителями детей нового поколения, привлечение их
к совместному процессу воспитания, образования, оздоровления,
развития детей, используя наряду с живым общением (безусловно,
приоритетным), современные технологии (Интернет-ресурсы, участие в
разработке и реализации совместных педагогических проектов, участие в
управлении ДОО и др.)
Проблемное поле:
Неоднородный контингент родителей, имеющий различные цели и ценности.
Наличие в ДОО родителей (законных представителей) с потребительским
отношением к процессу образования, воспитания и развития их детей, с
пассивным отношением
к участию в интерактивных мероприятиях, в
управлении ДОО
Недостаточная заинтересованность и уровень компетентности родителей в
вопросах ведения здорового образа жизни и низкий уровень активной
жизненной позиции.
5.Стратегия развития ДОО.
Основные направления по реализации программы развития
Стратегия развития ДОО рассчитана на период до 2021 года. Стратегия
определяет
совокупность
реализации
приоритетных
направлений,
ориентированных на развитие ДОО. Эти направления сформулированы в
целевых программах «Качество образования», «Здоровье», «Сотрудничество»
обеспечивающих участие в реализации программы коллектива детского сада,
родителей воспитанников, социума. Программы взаимосвязаны между собой
стратегической целью и отражают последовательность тактических
мероприятий.
Основные мероприятия по реализации программы развития
Концептуальные
направления

Направление развития
Содержательные
характеристики
1
2
Создание системы
1. Управление
качеством дошкольного интегративного образования,

Период реализации, годы
202120232021
2022
2024
3
4
5




реализующего право каждого
ребенка на качественное и
доступное образование,
обеспечивающее равные
стартовые возможности для
полноценного физического и
психического развития детей,
как основы их успешного
обучения в школе.
Обновление основных и
2. Программное
обеспечение, методики, дополнительных
образовательных программ.
технологии
Внедрение инновационных
технологий, «портфолио»
педагогов и воспитанников,
проектной деятельности.
Внедрение информационных
3. Информатизация
технологий в образовательный
дошкольного
и управленческий процесс
образования
4.Поддержка способных Участие в конкурсах,
фестивалях, мероприятиях ДОО,
и одаренных детей и
района, области.
педагогов
образования

5. Здоровьесберегающие Расширение спектра
предоставляемых
технологии
оздоровительных услуг,
валеологическое образование
семьи, формирование культуры
здорового образа жизни
Укрепление материально6. Безопасность
технической базы детского сада
образовательного
Построение динамичной,
процесса
развивающей среды
7. Кадровая политика Повышение профессионального
мастерства педагогов, участие в
конкурсном движении
Использование выделенных
8. Государственнобюджетных средств по
общественное
назначению.
обеспечение и
Усиление роли родителей и
исполнение
признание за ними права
участия при решении
важнейших вопросов
обеспечения образовательного
процесса (Родительский



















*







*







*







*







*

9. Организациипартнеры

комитет)
Расширение связей с
учреждениями культуры и
спорта, здравоохранения,
общественными объединениями




Целевая программа: «Качество образования»
Проблема: наличие противоречий между содержанием современного
педагогического образования, требованиями предъявляемыми социумом к
личности и уровнем профессиональной компетентности педагога.
Необходимость разработки мероприятий, направленных на повышение
квалификации педагогов.
Цель: Совершенствование образовательной деятельности
ДОО через
овладение современными программами и технологиями, обеспечивающими
целостное развитие ребенка-дошкольника. Соответствие уровня и качества
подготовки выпускников ДОО требованиям федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования.
Задачи:
o Создание системы интегративного образования, реализующего право
каждого ребенка на качественное и доступное образование
o Поэтапное обновление ООП в соответствии с ФГОС и социальным
заказом родителей.
o Обновление предметно-развивающей среды ДОО, способствующей
реализации нового содержания и достижению новых образовательных
результатов.
o Активное внедрение ИКТ в образовательный и управленческий процесс.
План действий по реализации программы «Качество образования»
Направления
Система
срок
ответственн
работы
мероприятий
ый
Организационно-подготовительный этап /2021-22 уч.год/
Совершенствование
Организация работы
2021-2022 Воспитатели
образовательной
творческой группы по
программы ( в
корректировке
соответствии с
Программы
ФГОС)
Приведение в
Разработка и
Постоянн Заведующий
соответствие с
корректировка
о
современными
локальных актов,
требованиями
обеспечивающих
нормативнореализацию программы
правового,
развития
материально-разработка проекта



технического,
финансового,
кадрового,
мотивационного
компонентов
ресурсного
обеспечения
образовательной
деятельности
Совершенствование
системы
планирования
(календарного,
перспективного в
соответствии с
реализуемой ООП,
разработка рабочих
программ педагога)
Ориентация педагогов
на приоритет
самостоятельной
деятельности ребенка,
использование
инновационных
программ и
технологий.
Разработка
методического
сопровождения по
внедрению проектной
деятельности и
интегрированного
подхода к
организации
образовательного
процесса.

обновления учебноматериальной базы
образовательной
деятельности (создание
творческой группы)

Комплекс методических
мероприятий для
педагогов по
организации
планирования
образовательной
деятельности
-сбор необходимой
информации
-Разработка комплекта
методических
материалов «Проектная
деятельность»
«Портфолио
дошкольника»
«Портфолио педагога»
-Консультации и
итоговые педсоветы,
направленные на
умение работать с
проектами
-разработка и
уточнение
методических
рекомендаций по
планированию и
проведению
интегрированных
занятий

2021-2022
согласно
годового
плана

Заведующий
воспитатель

2021-2022

Заведующий
воспитатель

Создание условий
для расширения
возможностей
использования ИКТ
в процессе
управления ДОУ и

-повышение
квалификации
педагогов
-сбор необходимой
информации

2021-2022

Заведующий
Воспитатель

повышении качества
образовательной
деятельности
Развивающий (обновленческий) этап /2020-2021 годы/
Новый качественный -корректировка
2021-2022 Заведующий
уровень
образовательной
Воспитатель
образовательной
программы в
программы
соответствии с ФГОС
учреждения,
дошкольного
обеспечивающий
образования и с учетом
обновленную модель Примерной ООП
образовательного
-формирование модели
пространства ДОО
режима дня, недели,
года с учетом
обновленной модели
образовательного
пространства
-разработка рабочих
программ по
образовательным
областям
-Разработка примерного
календарнотематического
планирования
Совершенствование
- использование в
2021-2022 Заведующий
образовательной
образовательной
Воспитатель
деятельности через
деятельности
овладение
современных
современными
развивающих
технологиями,
технологий (изучение,
обеспечивающими
внедрение, реализация
целостное развитие
в соответствии с
ребенка
индивидуальными
планами педагогов)
-индивидуализация и
дифференциация
образовательной
деятельности (введение
в практику работы по
формированию
«портфолио»
дошкольника,
составление
индивидуальных

маршрутов развития
воспитанников,
дифференцированные
планы)
-выявление и
формирование
приоритетного
направления
воспитательной работы
в группе
Обновление
предметноразвивающей среды,
способствующей
реализации нового
содержания
дошкольного
образования
достижению новых
образовательных
результатов ДОО

-оборудование
Бюджет
группового помещения
и
развивающими
внебюжет
пособиями, сюжетными
игрушками, играми
развивающей
направленности;
-пополнение
программнометодического,
дидактического и
диагностического
сопровождения
образовательной
программы

Повышение
эффективности
обучения,
формирование
целостности
восприятия
изучаемого материала
за счет применения
ИКТ в
образовательной
деятельности
Повышение
профессионального
уровня
педагогических
кадров в вопросах
использования в

-Приобретение
программного
обеспечения,
компьютерной техники
-Активное применение
ИКТ в образовательной
деятельности

-участие в работе РМО
-совершенствование
опыта работы через
участие в конкурсах,
публикацию на сайте

Заведующий
Воспитатель

Заведующий
фотокамер Воспитатель
а;
-ноутбук;
мультимед
ийное
оборудова
ние
постоянно Заведующий
Воспитатель

практике работы
современных
технологий
дошкольного
образования

ДОО, проектную
деятельность
-Ведение портфолио
педагога- как
инструмента
отслеживания уровня
повышения
профессионального
мастерства и
творческого роста
Аналитико-информационный этап /2022 год/
Оценка
-Отслеживание
В течение
эффективности и
эффективности
всего
совершенствование
внедрения в практику
отчетного
инновационной
работы современных
периода
модели
педагогических
образовательного
технологий (система
пространства,
контроля;
обеспечивающей
мониторинг детского
новое качество
развития и освоения
образования
образовательных
программ; мониторинг 2021-2024
удовлетворенности
родителей качеством
предоставляемых
образовательных услуг)
-Анализ эффективности
внедрения в
учреждении новой
системы планирования,
внесение необходимых
корректив в планы
образовательной
деятельности
-анализ реализации
проекта обновления
учебно-материальной
базы образовательной
деятельности
Учет деятельности
-мониторинг
Ежегодно
педагогических
актуального состояния
кадров. Внедрение,
кадровой обстановки в
совершенствование и ДОУ (программа
распространение
мониторинга,
К 2024 г.
перспективного опыта статистические данные)

Заведующий
Воспитатель

Заведующий
воспитатель

- демонстрация
портфолио педагогов
- обобщение и
трансляция
перспективного
педагогического опыта
интеграции
образовательных
областей, организации
самостоятельной и
совместной
образовательной
деятельности детей и
педагогов (публикации ,
в т.ч на сайте ДОУ, )
Определение новых
-проведение
направлений развития проблемноориентированного
анализа деятельности
ДОО по реализации
Программы развития
-Публикация
результатов и итогового
заключения о
реализации Программы
развития(открытый
информационноаналитический доклад,
сайт ДОО,
самообследование
ежегодно)

В течение
всего
отчетного
периода

2024 г.

Заведующий
воспитатель

Прогнозируемый результат:
 Обновление содержания образования в соответствии с современными
требованиями общества и социальным заказом родителей:
* создание благоприятной социально-развивающей среды в группах- 100%;
* обеспечение детей знаниями и навыками, необходимыми для поступления
в школу и быстрой адаптации к школьным условиям на 90%;
* систематическое информирование родителей о результатах деятельности
ДОУ — 100%.
* обогащение условий для сохранения, укрепления психофизического
здоровья детей, обеспечение безопасности их жизнедеятельности — 100%.
 Повышение качества образовательной деятельности:

* применение к практике обучения и воспитания детей индивидуального
подхода- 100%
* обеспечение активного участия детей в занятиях по интересам, разного
рода праздниках и развлечениях — 90%;
* приобщение детей к истокам народной культуры, воспитание патриотизма
— 95%.
Целевая программа: «Здоровье»
Проблема: Недостаточный уровень развития здоровьесберегающей среды в
ДОО. Средний уровень знаний и практических умений педагогов и родителей в
области оздоровления ребенка и обеспечения его физического развития.
Цель: Совершенствование здоровьесберегающей и здоровьеформирующей
среды в ДОО, повышение уровня знаний и практических умений педагогов и
родителей в области оздоровления ребенка и обеспечения его физического
развития.
Задачи:
 Обеспечить раннее формирование ориентации ценностей ЗОЖ у детей
дошкольного возраста.
 Обеспечить условия для полноценного физического развития детей в
ДОУ.
 Повысить педагогическое мастерство и деловую квалификацию
педагогов по организации двигательной деятельности детей
 Вооружить родителей психолого-педагогическими знаниями по
воспитанию здорового и физически развитого ребенка
План действий по реализации программы «Здоровье»
Направления
Система
срок
ответственн
работы
мероприятий
ый
Организационно-подготовительный этап /2021 год/
Создание условий для
оптимизации
деятельности по
сохранению и
укреплению здоровья
детей в детском саду,
пропаганде ЗОЖ
среди воспитанников
их родителей

-Разработка системы
мероприятий,
направленных на
укрепление здоровья,
снижение
заболеваемости
воспитанников

2021

Заведующий
Воспитатель

Развивающий (обновленческий) этап /2021-2023 годы/
Постоянно Заведующий
Реализация системы
-Интеграция
воспитатель
мероприятий,
здоровьесберегающих
направленных на
технологий в

укрепление здоровья,
снижения
заболеваемости
воспитанников

образовательные
области
(интегрирование их в
различные виды
самостоятельной
детской деятельности
и совместной
деятельности с
педагогами).
-использование
разнообразных форм
организации
двигательной
активности детей;
ФГОС ДО
Укрепление
- Частичная замена и
материальноприобретение
технической базы
кухонной и столовой
детского сада,
посуды
совершенствование
- Приобретение
предметнокомплектов белья
развивающей среды - Приобретение
всех помещений ДОУ мебели в группы для
с позиции
детей с ОВЗ (кровати,
здоровьесбережения. раздевальные шкафы)
- Оснащение
современным
игровым
оборудованием,
дидактическими
пособиями,
отвечающими
необходимым
санитарногигиеническим
требованиям и
задачам, реализуемой
ООП
-приобретение
детского спортивного
оборудования для
физкультурного зала
Повышение

-Постоянно

Постоянно Заведующий
по мере
финансиров
ания

В

течение Заведующий

профессионального
уровня
всех
категорий работников
по вопросам охраны
жизни и здоровья
детей;
Повышение
педагогического
мастерства и деловой
квалификации
педагогов по
организации
двигательной
деятельности детей

действующий
всего
семинар:
отчетного
«Здоровьесберегающи периода
е технологии, их
применение в рамках
ФГОС»

Воспитатель

-комплекс
В течение
Заведующий
методических
всего
Воспитатель
мероприятий (РМО,
отчетного
семинары –
периода
практикумы,
открытые занятия и
пр) по организации
двигательной
деятельности детей и
занятий физической
культурой
Пропаганда
среди -совместные
В течение
Заведующий
семей воспитанников спортивные
всего
Воспитатель
активной позиции по мероприятия
отчетного
отношению к спорту (праздники, походы,
периода
и
физическому экскурсии и пр.)
воспитанию
-организация
консультативной
помощи (на
родительских
собраниях, наглядная
информация,
фоторепортажи с
различных
мероприятий и пр)
-пополнение
материалами на сайте
детского сада
Аналитико- информационный этап /2024 год/
Комплексная оценка
-Анализ
2024
Заведующий
эффективности
эффективности
воспитатель
здоровьесберегающей мероприятий,
и здоровьеформирую направленных на
щей деятельности
повышение
ДОУ
компетентности
педагогов и родителей
в воспитании

здорового и
физически развитого
ребенка (Публикация
ежегодного
публичного доклада
руководителя на сайте
ДОУ,
самообследование)
Транслирование
-проектная
опыта работы
деятельность
дошкольного
-публикации о
учреждения в
мероприятиях на
вопросах приобщения сайте д/с
детей и взрослых к
культуре здоровья
Анализ
-Осуществление
эффективности
программы
работы по
производственного
укреплению
контроля
материальнотехнической базы
детского сада,
совершенствованию
предметноразвивающей среды
всех помещений ДОУ
с позиции
здоровьесбережения

В течение
всего
отчетного
периода

Заведующий
воспитатель

Заведующий

Прогнозируемый результат:
 Создание безопасных условий для жизни и здоровья участников
образовательного процесса для 100% воспитанников.
 Оснащение предметно-развивающей среды ДОО оборудованием для
развития двигательных навыков о проведения занятий физической
культурой на 95%.
 Формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа
жизни в семьях 70% воспитанников.
 Повышение педагогами своего профессионального уровня на 70% в
вопросах здоровьесбережения и практических навыков в организации
двигательной деятельности дошкольников
Целевая программа: «Сотрудничество»
Проблема: Содержание родительских собраний, консультаций недостаточно
дифференцированно. При взаимодействии с семьей воспитанника не
учитываются возможности и условия конкретных семей, их интересы.
Недостаточное количество родителей вовлечено в работу ДОО.

Цель: партнерство педагогов и родителей в деятельности ДОО, в основу
которого
заложены
идеи
гуманизации
отношений,
приоритет
общечеловеческих ценностей с акцентом на личностно-деятельный подход.
Задачи:
 Изучение лучшего опыта семейного воспитания, пропаганда его среди
широкого круга родителей, использование в работе детского сада
положительного опыта семейного воспитания.
 Создание благоприятных условий для повышения педагогической и
психологической грамотности родителей в воспитании и образовании
детей дошкольного возраста.

Повышение уровня знаний, умений и навыков воспитателей в области
сотрудничества с семьей.
 Изменение позиции родителей по отношению к деятельности детского
сада;
 Привлечение
родителей к активному участию в организации,
планировании и контроле деятельности ДОО.
План действий по реализации программы « Сотрудничество»
Направления
Система мероприятий
срок
работы
Организационно-подготовительный этап /2021 год/
Оценка
-Мониторинговые
2021
актуального
исследования
степени
состояния работы с удовлетворенности
родителями и с заинтересованного населения
заинтересованным качеством образовательных
населением
услуг, предоставляемых ДОУ
(родители,
-Система
контрольных
имеющие
детей мероприятий
дошкольного
(внутриучрежденческий
возраста,
контроль)
представители
учреждений
образования
и
здравоохранения).
Создание условий -совершенствование
2021
для
нормативно-правовой базы в
совершенствования соответствии с действующим
системы
законодательством
взаимодействия с - разработка совместных
родителями
планов, проектов
Развивающий (обновленческий) этап /2022-2024 годы/
Развитие
-Разработка и реализация 2022разнообразных,
совместных
планов, 2024

ответственн
ый
Заведующий
Воспитатель

Заведующий
Воспитатель

Заведующий

эмоциональнонасыщенных
способов
вовлечения
родителей в жизнь
детского сада

проектов.
-Внедрение активных форм
работы с семьей (мастер –
классы,
круглые
столы,
семинары-практикумы,
консультации)
-проведение
общих
и
групповых
родительских
собраний по актуальным
вопросам
воспитания
и
образования детей
-Организация
совместных
мероприятий : праздники и
досуги,
дни
здоровья,
выставки, конкурсы и пр.
Оформление
информационных
стендов
для родителей в группах и
внесение
на
сайт
образовательного
учреждения
информационного материала
на актуальные темы
Транслирование
-Выступления
на
передового опыта родительских собраниях
семейного
-круглые столы
воспитания
-публикации
на
информационных стендах и
сайте ДОУ
Привлечение
-работа
родительского
родительской
комитета
общественности к -групповые
родительские
реализации
комитеты
Программы
развития
и
усиление
роли
родителей
при
решении
важнейших
вопросов
обеспечения
образовательного
процесса

воспитатель

постоян Заведующий
но
воспитатель

постоян Заведующий
но

Создание
-обновление
стендов по
презентивного
информированию родителей
имиджа
ДОО о деятельности ДОУ
(рекламная
-Дни
открытых
дверей
деятельность)
(экскурсия по детскому саду;
просмотр открытых занятий;
досугов).
-Поддержка сайта ДОУ
Аналитико-информационный этап /2024 год/
Оценка
-анализ
реализации
эффективности
и совместных
планов,
совершенствование программы (в ежегодном
инновационной
публичном
докладе
модели
руководителя)
взаимодействия с -внесение
необходимых
родителями
корректив
Мониторинг
Мониторинговые
престижности
исследования
степени
дошкольного
удовлетворенности
образовательного
заинтересованного населения
учреждения среди качеством образовательных
родителей с детьми услуг, предоставляемых ДОО
дошкольного
(анкетирование, опросы на
возраста
сайте ДОО)
Поддерживание
положительного
имиджа
детского
сада, обеспечение
возможности
для
транслирования
передового
педагогического
опыта сотрудников
ДОУ

постоян Заведующий
но
Воспитатель

Ежегод- Заведую-щий
но
Воспита-тель

2024

-Обобщение перспективного 2021педагогического опыта по 2024
взаимодействию с семьями
воспитанников
-транслирование
положительного
опыта
семейного воспитания и
опыта взаимодействия с
родителями
на
разном
уровне.

Заведующий
Воспитатель

Заведующий
Воспитатель

6. Прогнозируемый результат программы развития
к 2024 году.
Реализация Программы позволит повысить качество и обеспечить условия
получения образовательных услуг для всех категорий семей и воспитанников,
не зависимо от социального и имущественного статуса, состояния здоровья в
условиях инновационного режима развития МБДОУ ДС № 5 р.п.Тамала.

В ходе реализации Программы предполагается достижение следующих
результатов:
 повышение уровня профессиональной компетенции педагогов, обучение
в высших учебных заведениях 50%;
 создание развивающей среды и материально-технической базы в группах
в соответствии с образовательными областями основной образовательной
прогаммы МКДОУ на 95%;
 рост творческих достижений всех субъектов образовательного процесса,
овладение комплексом технических навыков и умений на 100%,
необходимых для их реализации;
 обеспечение готовности 90% воспитанников к обучению в школе.
 Показателями является 100% итоговый мониторинг по образовательным
областям ООП;
 активное включение 70% родителей в образовательный процесс;
 создание привлекательного имиджа учреждения в глазах всех субъектов
образовательного процесса, разработка стратегии по благоустройству
территории детского сада.
Для воспитанников и родителей:
 каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного
личностного роста;
 хорошее состояние здоровья детей будет способствовать повышению
качества их образования;
 обеспечение
индивидуального
педагого-психологического
сопровождения для каждого воспитанника ДОО;
 каждой семье будет предоставлена консультативная помощь в
воспитании и развитии детей, право на участие и контроля в работе
детского сада.
Для педагогов:
 каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения
профессионального мастерства,
 дальнейшее развитие условий для успешного освоения педагогических
технологий( использование новинок педагогической деятельности);
 поддержка инновационной деятельности ( обобщение опыта, участие в
педагогических мероприятиях).
Для ДОО:
 будет налажена система управления качеством образования
дошкольников( планирование, контроль, анализирование работы);
 развитие сотрудничества с другими социальными системами ( школа,
музей, детская библиотека, школа искусств)
 будут обновляться и развиваться материально-технические условия
пребывания детей в учреждении.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».